Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Что такое стиль барокко

Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Барокко сегодня – это более сдержанные элементы. В настоящее время модными остаются отделка тканей под гобелен, ручная вышивка, крупные украшения, корсет-лиф с пышной юбкой. Рукава женской одежды могут быть различными: длинными, пышными, выделяться или полностью отсутствовать. А вот без яркого и фактурного декорирования здесь не обойдешься. Барокко – противоположность классики, здесь много различных форм, которые сочетаются друг с другом!

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в современной одежде довольно редко представлен одним оттенком. Зачастую в одной вещи совмещаются растительные и цветочные мотивы, чаще в форме отделки либо фактуры материала, реже в форме принта. Вместе с этим в наряды добавляются спиралевидные и витиеватые рисунки, орнаменты имеют большие объемы.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Этот стиль хорошо применять для торжественных мероприятий и светских событий

Он эксцентричный и привлекающий к себе внимание

Особенности

Чтобы без труда определить стиль наряда, нужно знать его характерные черты. Так, для барокко в современном понимании помимо упомянутых выше характерны следующие моменты:

Использование принципа многослойности в юбках. Легкие струящиеся ткани в несколько слоев сделают наряд пышным, как это было модно несколько столетий назад.
Верхняя и нижняя часть наряда имеют контрастные оттенки

При выборе юбки светлых тонов следует обратить внимание на более темный низ.
Обилие декоративных элементов – кружевных деталей, рюшей и оборок. Наличие такого декора на платье делает его более пышным, как и подобает нарядам этого стиля, и позволяет умело замаскировать возможные недостатки фигуры полных особ.
Как и прежде одежда в стиле барокко призвана подчеркнуть женственность и утонченность девушек

Для этого вполне подойдет декорированная зона декольте или же изящный шлейф у юбки.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Кухня в стиле барокко.

Мечта любой хозяюшки – красивая, удобная и функциональная кухня. Так вот, кухня барокко полностью отвечает всем заявленным качествам, причем функциональная часть отлично уживается с классикой жанра, ведь сейчас в продаже можно найти классические по манере подаче варочные панели, микроволновые печи, духовые шкафы и холодильники. Получается все то, чем мы привыкли пользоваться в наше прогрессирующее время, великолепно впишется в изящное классическое оформление кухни. Ну а какой же все-таки должна быть мебель?! А мебель должна быть роскошной, в ее оформлении могут присутствовать декоративные колонны или полуколонны, на дверцах – филенки или полноценные резные вставки с объемным изображением растительных элементов, верхние ящики могут венчать стеклянные вставки. Обеденный стол должен быть массивным, с устойчивым резным основанием, стулья тяжелыми и изящными. Ниже на фото представлены лучшие примеры таких кухонь.

История

В XVI веке Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения — потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остаётся культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами.

Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в конце XVI века на территории Италии возникает барокко.

Стиль барокко и его ювелирное наследие

Живописный и величественный стиль барокко (англ. Baroque) — «причудливый», «неправильный» в переводе с португальского — возник в 16 веке в Италии. «Кино-гиды» по стилю — «Фаринелли», «Девушка с жемчужной серёжкой». Визитная карточка этого стиля – забавные украшения с неправильной формы «барочной» морской жемчужиной.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Применительно к ювелирному искусству этой эпохи, принято выделять Раннее барокко (1600-1660), Позднее барокко (1660-1725), и Рококо (1725-1775). Мы в данной статье рассматриваем рококо как самостоятельный стиль.

Причины появления и корни этого стиля, пожалуй, следующие: папство решило ударить дубиной искусства (в монументальном и пышном барочном исполнении) по испанцам и французам, диктовавшим тогда условия политики итальянцам. Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией трубящей роскоши (недопустимой в рамках предыдущего стиля — ренессанса). Барокко — это буйство оптимизма, подчинённое симметрии.

Чертам барокко присущи:

  • ясная конструктивность (когда масса выпуклых мелких элементов компонуется в ясно читаемый симметричный силуэт)
  • ритмичная композиция (соподчинение элементов друг другу и всему замыслу художника)
  • чёткие выпуклые рельефы
  • «плотный»растительный орнамент, яркость цвета

Барочная архитектура отличается симметричностью и «скульптурными», волнообразными линиями, где вместо круга скорее – овал, а формы – преувеличены. Многие архитекторы эпохи барокко начинали скульпторами.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4   Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Украшения в стиле барокко

В ювелирных изделиях эпохи барокко самыми типичными были такие элементы как золото (реже – серебро), разноцветные эмали и яркие драгоценные камни или крупные жемчужины. Жемчужины были в моде морские, необычной, в том числе, вытянутой формы. Позднее за таким типом жемчуга закрепилось название «барочный жемчуг».

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4   Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Представители знати носили длинные многорядные нити жемчуга, многодельные серьги «жирандоль» (англ. Girandole или Chandelier – (люстры) earrings) с тремя жемчужными подвесками. Крупными, или же небольшими брошами украшали декольте корсажа, талию. Жемчуг и камни нашивали на платье вместе с лентами.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4   Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4      

Барокко в интерьере история стиля или стиль истории

В переводе с итальянского barocco обозначает “излишество». Трудно найти более точное определение интерьерному направлению, которое зародилось в сердце Европы в далеком 16 столетии. Представляется настоящим феноменом вечная молодость барокко, но лишь на первый взгляд. Всегда были люди, которые стремились подчеркнуть свой успех всеми доступными средствами, в том числе, с помощью роскоши интерьеров. Барокко сполна дает такую возможность.

  • Своим началом барокко обязан Вечному городу – Риму. Именно в стенах Ватикана родилась вся эта избыточная роскошь, размах, присущий просторным храмовым помещениям, драматизм в сюжетах отделки, беспокойный и будоражащий ритм криволинейных сочетаний. Именно динамизм и активность составила основное отличие тогдашнего барокко от гармоничной и равновесной античности, в которой новый стиль черпал базовые принципы.
  • Не прошло и века, как популярность барокко перекинулась из Италии на другие европейские страны. Для богатых и знаменитых стало вопросом престижа и хорошего тона оформлять свои владения в таком стиле. При этом чуть ли не каждый влиятельный человек побуждал художников создавать что-то новенькое специально для него. Множилось число декоративных элементов, усложнялась отделка, и прибавлялось работы мебельным мастерам, декораторам, а лавки купцов, торгующих предметами роскоши с разных континентов, процветали.
Читайте так же:  Виниловые медицинские перчатки

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

  • Барокко распространялся вместе с влиянием католической церкви, захватывая все новые и новые пространства. Трудно найти еще какой-нибудь стиль интерьера, который был бы так связан с распространением религии, как барокко. Италия и Испания, Португалия и Франция, часть Восточной Европы, бывшие колонии в Латинской Америке – везде создавались ошеломляющие по своей красоте и насыщенности образцы барокко.
  • Наибольший расцвет среди светской знати стиль получил во Франции, в 17 веке, когда его интерьеры приобрели неслыханную роскошь. Барокко окончательно сформировался, как стиль огромных пространств, затейливых элементов, роскошных отделочных материалов, утонченной работы, объемных и многослойных форм.
  • Барокко впервые соединил понятие дизайна и стиля жизни. Оформление помещения было возведено в ранг престижа, от него стало зависеть реноме хозяина дома, оно стало предметом гордости, зависти и соперничества. Но такой накал страстей продолжался не слишком долго. Интерьерная мода с самого начала отличалась ветреностью, и с конца 17 столетия в тренд вошел комфорт и функциональность.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

  • Однако барокко вовсе не оказался забытым. Как только людям надоедала практичность или разумность казалась слишком пресной, они снова обращались к роскошным образам барокко, с его текучими формами, накалом страстей, драматизмом и выразительностью линий, изысканностью и чрезмерностью украшений, и безудержной тягой к усложнению образов. Это повторялось из века в век. Вот и сейчас пришло время для нового триумфального возвращения.
  • Барокко прекрасно себя чувствует и в наше время. Мало того, после нескольких десятилетий упрощения форм и минимизации оформления пространства, интерес к интерьерам барокко снова набирает силу, так что в самом ближайшем времени можно ожидать очередного всплеска исторической моды. Барокко снова заблистает новыми гранями, которые в нем увидят современные художники.

Человек эпохи барокко

Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью и невежеством. (В эпоху же романтизма естественность будет рассматриваться под другим углом и станет одной из главных добродетелей.) Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета? В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.

Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Необходимость в чём-либо («нужду») не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717). Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); любовный интерес — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.

Для барокко характерна идея спящего бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом бога. Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Поэтому подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (), а Карл фон Линней систематизирует биологию («Система природы», ). Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

Многообразие восприятия повышает уровень сознания — примерно так говорит философ Лейбниц. Галилей впервые направляет телескоп к звёздам и доказывает вращение Земли вокруг Солнца (), а Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечные живые организмы (). Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений: Робинзон Крузо, судовой врач Гулливер и барон Мюнхгаузен.

«В эпоху барокко происходило становление принципиально нового, отличного от средневекового, аллегорического мышления. Сформировался зритель, способный понимать язык эмблемы. Иносказание стало нормой художественной лексики во всех видах пластических и зрелищных искусств, включая и такие синтетические формы, как празднества».

Стиль рококо французская утонченность

На слух рококо (англ. Rococo) похоже на барокко, но на вид имеет внятные отличия. Родина рококо (или рокайля) — Франция начала 18 века (фильм «Прощай, моя королева»о Марии-Антуанетте(2012г) — киногид по этому стилю).

Корни этого стиля — чисто французские: тоска по интиму. В отличие от итальянцев, французы не нуждались в иллюзии могущества; рокайль (в переводе «раковина») — камерный стиль. Сохранив живописность барокко, рокайль отошёл от цветовой яркости, масштабности, симметричности. Линии стали плавными и асимметричными, часто напоминающими завитки раковин и латинскую S.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Украшения времен рококо

Черты рококо — асимметрия, плавность, пастельные тона, утончённость и камерность. По сравнению с ювелирным искусством времен барокко, в эпоху рококо украшения становятся более «фривольными» и воздушными. Создается ощущение, будто мотивы украшений просто не умещаются в заданную форму и стремятся оттуда вырваться.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Ювелиры переходят к «бриллиантовой» огранке алмазов (автором ее считают венецианца Винченцо Перуцци). Бриллиант первенствует. Теперь в моде оправлять его не в золото, а в серебро, пользуясь способом закрепки «паве» (pave) (когда изделие усыпано бриллиантами, точно бублик маком). В моду входят парюры (комплекты украшений, сходных по материалу, работе, рисунку). Популярны серьги «бриолез» (brioles) — с подвижно закрепленными длинными подвесками- «каплями» и «звёздами». Создают драгоценные «букеты», — XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза».

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Причёски дам весьма замысловаты. В моде подвижные ажурные шпильки -«цитернадель» (от нем. zittern — дрожать и nadel — булавка). Асимметричные эгреты (aigrettes) (головное украшение с пером, от латинского — Egretta, род белых цапель), изящные перья, а иногда и яркие бабочки. Появились «портбукеты» (ювелирные «вазы» для букетов из живых цветов). Не отставали и мужчины, украшая бриллиантами различные ордена, пряжки одежды и обуви, рукоятки шпаг, множество брелков.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

    Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Но витиеватый рокайль уже имел в себе зёрна грядущего классицизма. Например — медальоны с эмалевыми миниатюрами; круглые или овальные, сдержанного декора.

Стиль барокко история

Основным веянием европейской жизни 17-18 веков было отношение к естественности, как к дикости и вульгарности. Сам термин «барокко» одно время употреблялся в значении «неестественность», «преувеличенная эмоциональность», «вычурность». Дамы с причудливыми причёсками и затянутыми корсетами, мужчины с гладко выбритыми лицами и напудренными париками совершали вошедшие в моду променады, развлекались прогулками на лошадях и карточными играми, балы–маскарады и фейерверки стали традиционными.

Эпоху барокко также называют веком разума и просвещения. Учёные-естествоиспытатели, Академии наук, телескопы и микроскопы были признаками того времени.

Демонстрация роскоши и престижа владельца считалась хорошим тоном. Искусство помогало создать иллюзию богатства и могущества. Живопись того времени отличалась динамизмом композиции, цветистостью, пышностью человеческих тел, незаурядностью сюжетов. Архитектура характеризовалась пространственным размахом, сложными криволинейными формами.

Яркими образцами искусства стиля барокко являются поражающий своей роскошью Версальский дворец, богато украшенный живописью и декором Люксембургский дворец, и, конечно, Петергоф с его роскошными парадными залами, инкрустированным паркетом и стенами с позолотой.

Стиль ампир имперский классицизм

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Ампир называют завершающей фазой классицизма (первое десятилетие 19 века). Название происходит от французского empire — империя; это стиль империи Наполеона Бонапарта ( в этом факте смутно угадывается причина появления этого стиля). Стиль ампир — это практически калька с декоративных элементов Римской Империи. Если рокайль уходил от помпезности барокко, то ампир пренебрегал сдержанностью классицизма.

Читайте так же:  С чем носить Mom jeans

Черты ампира — рельефные детали в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, египетских мотивов или разнообразных эмблем военной тематики (спирали, щиты, дуги, орлы). Из флористики — гирлянды, лавровые и дубовые листья, колосья и снопы. Стиль уверенного величия в рамках художественной гармонии. Не случайно ампир многократно (и почти повсеместно) подхватывался са-а-мыми разными правителями.

Ювелирные изделия в эпоху ампира

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Как и всегда, ювелирные изделия — очень наглядный знак величия. Ныне основные владельцы драгоценностей в стиле ампир -царствующие фамилии. Коронационный обруч Наполеона имел вид античного венца. Придворный ювелир Наполеона Этьен Нито (основатель известной и теперь фирмы «Шоме») — автор парюр для императрицы Марии-Луизы. Эти парюры поражали роскошью и совершенством.

Во времена расцвета ампира очень ценились диадемы, как драгоценные, так и более скромные — в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев. По-прежнему большое значение имели камеи (не только античные, но и более позднего времени).

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Волосы, уши, шея, руки, пальцы светской дамы и — всё,что было можно, украшалось драгоценностями. Ожерелья и браслеты, драгоценные кольца, тяжелые серьги с подвесками.. В волосах — эгреты в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, убранный камнями либо камеями. Грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли брошью.

Ампир ушёл вместе с империей Наполеона, уступив место романтизму. Именно об эпохе романтизма 19 века — наша следующая статья.

ЮВЕЛИРНЫЕ ТЕХНИКИ И СТИЛИ | Украшения в викторианском стиле | Украшения в стиле ар нуво (модерн) | Украшения ар деко | Украшения в авангардных стилях — кубизм, конструктивизм, абстракционизм, футуризм и хайтек | Украшения в стиле стимпанк | Современные украшения в классическом стиле | Отчет с лекции Васильева об истории ювелирных украшений | Первые российские часы. Русские часы разных эпох | Геометрические украшения | Ювелирный стиль примитивизм

Стиль классицизм лёгкость и игривость заменяется отсылкой к античности

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Классицизм (англ. Classicism — Neoclassicism) пришёл второй половине 18 века как спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора (словом, никакого буйства, даже симметричного). Киногид по стилю — «Гордость и предубеждение»1995г. Применительно к ювелирному искусству, эпохой классицизма считается период примерно с 1760 по 1830 гг.

Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост представителей класса буржуазии, а также вполне конкретный импульс — раскопки в 1750-1760 гг. Геркуланума и Помпеи, погубленных Везувием.

Черты классицизма в декоре — это греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие античные мотивы.

    Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Классицизм в украшениях своего времени

(не путать с современными ювелирными изделиями в «классическом стиле»)

В эпоху расцвета классицизма с женщин схлынуло обилие драгоценностей, но иные виды украшений весьма ценились. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина; брошь из такого камня или раковины), или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин). Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4  Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4 

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4       Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

   Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4     Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Большой ажиотаж вызывали старинные геммы (драгоценные камни с углублённой или выпуклой резьбой) из археологических раскопок того времени. Находки вставляли в броши, в кольца, серьги, пряжки, пояса и даже в ожерелья и диадемы. Кольца носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. Нагие руки украшали множеством золотых обручей, часто с меандром.

Голову украшали золотыми обручами, часто с гравированным меандром. В особых случаях надевали роскошные диадемы с бриллиантами и жемчугом. Диадема (в то время — доминанта парюры) задавала тон декору всех украшений комплекта. В начале XIX века в Европе и России, возродилась техника ажурной филиграни. Из скани составляли ожерелья, плели сетки для волос, собирали на филигрань детали браслетов и колье. Популярны были золотые и серебряные сканые серьги с грушевидной подвеской.

 Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4 

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Современная одежда в стиле барокко

Стиль барокко в одежде наших дней проявляется более сдержанно. В сущности, он берет от богатого и помпезного исторического стиля лишь отдельные элементы, но даже этого достаточно, чтобы наряды получались броскими и роскошными. Самыми верными поклонниками стиля барокко в дизайне являются Dolce&Gabbana. Именно в их коллекциях можно наблюдать наиболее яркое и выразительное воплощение барокко в современной одежде.

Мода наших дней берет от стиля барокко отделку тканей под гобелен или массивные украшения, золоченую ручную вышивку или перепады объемов. Платья в этом стиле очень часто имеют лиф в виде корсета, сочетаемый с пышной юбкой. Длина рукава не критична: они могут быть длинными или короткими, нарочито пышными или вообще отсутствовать. А вот обильный и богатый декор обязателен. Наиболее часто используются золоченые элементы, вышивка или хотя бы фактурные тяжеловатые и плотные ткани. В одежде барокко немного места для женственности, характерной для викторианского стиля, не говоря уже о более популярных современных направлениях, таких как классика или casual, с которыми у барокко нет совсем ничего общего. Можно сказать, что барокко является своеобразной противоположностью и тому, и другому.

Как исторические, так и современные барочные платья редко бывают однотонными. Наиболее популярны для них цветочно-растительные орнаменты, обычно в виде отделки или фактуры тканей, реже в виде принтов. Наряду с ними используются витиеватые рисунки и спиралевидные узоры. Все орнаменты на платьях в стиле барокко, как правило, достаточно крупные.

Современная одежда в стиле барокко шьется из плотных тяжелых материалов. Излюбленный прием модельеров – сочетание сильно разнящихся по фактуре тканей, например, парчи и кружева. Для пошива вещей берутся ткани ярких и чистых цветов, самыми популярными можно считать черный, золотой, красный, темно-фиолетовый и изумрудно-зеленый.

Комплекты в стиле барокко редко создаются с брюками, обычно это сочетания жакета с юбкой или платьем. Очень часто достаточно одного предмета из комплекта в характерной барочной эстетике, чтобы передать атмосферу стиля, второй может быть лаконичным и просто дополнять. Это особенно актуально для повседневных луков, где в костюме может быть только жакет в стиле барокко, а юбка достаточно простая, но блузка или топ должны быть шелковыми или кружевными, обладать элементами активного декора, подходящими к жакету. Обязательным дополнением комплектов служат активные и крупные украшения.

пышные рукава и юбка, контраст фактур в барочном платьеСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

современное платье в стиле бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Читайте так же:  Тюль в интерьере кухни

цветочные орнаменты и отделка кружевом – характерные черты стиля бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

платье в стиле барокко в коллекции Dolce&GabbanaСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

золотистый ремень и контраст фактур в комплекте бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

аксессуары в стиле бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

макияж в стиле бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

современный образ в стиле бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

фотосессия в стиле бароккоСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

образ в стиле барокко с крупным воротником и атласным платьемСтиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Главной особенностью стиля барокко становится само настроение, которое создают такие комплекты: это атмосфера роскоши, театральности и изысканной избыточности. Если вам по душе впечатление, производимое одеждой в интересном и самобытном стилевом направлении барокко, то обязательно поэкспериментируйте с подобными нарядами для своего гардероба.

Текст: Валентина Чайко
  • Викторианский стиль одежды >

Барокко в интерьере

Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.

Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота. Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля.

Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором. В качестве материала для мебели часто использовался южный орех и цейлонское чёрное дерево.

Стиль барокко не подходит для небольших помещений, так как массивная мебель и украшения занимают большой объём в пространстве. Воспроизведения атмосферы стиля барокко в настоящее время возможно с помощью стилизации и использования таких деталей барокко, как:

  • статуэтки и вазы с растительным орнаментом;
  • гобелены на стенах;
  • зеркало в золочёной раме с лепниной;
  • стулья с резными спинками и т. д.

Используемые детали должны сочетаться между собой в художественно-эстетическом плане.

История появления

Становление этого модного направления пришлось на времена классицизма, когда общество было заключено строгие в рамки . Зарождение барокко произошло в Италии, но дальнейшее развитие и наибольшую популярность стиль получил во Франции во времена правления Людовика XIV. Женская одежда в XVII веке представляла собой роскошные и невероятно объемные платья с расшитыми камнями корсетами на шнуровке.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Цвета тканей для пошива нарядов подбирали яркие и глубокие, чтобы вышивка на таком контрасте выглядела более эффектно. Наиболее востребованными цветами были бордовый и фиолетовый, цвет золота и перламутра, а также изумрудный и коричневый. Кроме того, в качестве декора выступало большое количество кружевных деталей и всевозможных оборок. Нижние юбки на кольцах и кринолины делали платья еще пышнее, а линия декольте становилась более открытой.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Женщины к одежде в стиле барокко старательно выбеливали лицо и сооружали высокие прически. Также для модного направления было характерным большое количество украшений и аксессуаров. Стало модным носить перчатки и кружевные платки, а также дополнять свой наряд веерами, а иногда и часами или зеркалами в роскошной оправе. Особенно ценными были различные ювелирные украшения с жемчугом – серьги и колье, заколки и ободки. Остроносые туфли на каблуках отшивались из цветных отрезов кожи, парчи или бархата и украшались при помощи пряжек и бантов.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Модные тенденции сезона весна лето

С наступлением теплых деньков этот помпезный и богатый деталями стиль не может оставаться в стороне. Умело используя его в различных элементах женского гардероба, можно создать роскошный образ для различных жизненных ситуаций.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Для тех, кто еще не набрался смелости и не решается блистать на публике в подобных нарядах, следует обратить внимание на различные украшения, выполненные в этом стиле. В качестве аксессуаров можно подобрать роскошное колье с жемчугом и другими камнями, висячие серьги с замысловатыми узорами

Неплохо смотрятся богато декорированные ободки, гребешки и другие аксессуары для волос. Кроме того, беспроигрышным вариантом станут черные солнечные очки в золотистой оправе, украшенной стразами и россыпью камней.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

7 фото

Изюминкой образа могут стать туфли в духе XVII столетия. Для повседневных образов рекомендуется использовать сочетание черного и золотого цветов, что позволит такой обуви гармонично вписаться в несложный ансамбль на каждый день.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

В качестве верхней одежды можно подобрать пальто в стиле барокко. Характерные для данного направления рукава-клеш, отделанный кружевами или вышивкой воротник со стойкой и имитирующий пышную юбку подол создадут элегантный образ.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Любая гламурная модница по достоинству оценит нарядные платья, выдержанные в этом стиле

Выполненные из благородного бархата насыщенных оттенков и имеющие широкую пышную юбку, такие наряды привлекут внимание на любой вечеринке и растопят сердце мужчины на романтическом свидании

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Для стиля кэжуал как нельзя кстати придутся роскошные джинсы, расшитые золотыми мотивами. Такая одежда может быть приравнена к произведению искусства и наверняка обойдется моднице в круглую сумму, но оно того стоит.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Золотая вышивка в духе викторианской эпохи может встретиться и на куртках с приталенным силуэтом, и на пиджаках с откровенной линией декольте. В любом случае эти детали гардероба будут довольно сдержанными, поэтому вполне подойдут для включения в деловые образы.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Для составления вечернего образа помимо роскошных платьев многие современные дизайнеры предлагают модницам элегантные костюмы с отделкой в духе барокко. Собранные в пучок волосы можно украсить массивным украшением в том же стиле, а вот макияж не должен быть излишне дерзким.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Таким образом, современные интерпретации богатого декоративными деталями стиля позволяют составить яркий и эффектный образ для деловых встреч, торжественных мероприятий и свиданий с возлюбленными. Этот стиль позволяет решительным девушкам подчеркнуть свою женственность и продемонстрировать окружающим изысканное чувство стиля, что точно уж не останется без внимания.

Стиль барокко в искусстве стр. 1 из 4

Ампир – имперская классика

Ампир стал завершающим аккордом нескольких направлений европейской классики. На момент его создания он вобрал в себя все особенности и лучшие черты всех стилей интерьерного дизайна, стал воплощением стремлений французской аристократии. Этот стиль неразрывно связан с именем Наполеона Бонапарта, славившегося непомерными имперскими амбициями, именно он привил Европе моду на триумфальную величественность. Слово ампир происходит от французского “Empire“, то есть “империя

История. Стиль Ампир появился во Франции в самом конце XVIII века, продолжив традиции Классицизма, поэтому его также называют стилем позднего (высокого) Классицизма. Главным создателем и разработчиком этого стиля стал художник и декоратор Жан Луи Давид. За короткое время этот стиль быстро завоевал популярность во многих европейских странах и России, в которой возникло в начале девятнадцатого века отдельное направление – Русский Ампир.

Отличительные особенности стиля Ампир:

  • интерьер ампира можно охарактеризовать словами торжественный, парадный, мемориальный;
  • цветовая гамма: кричащие и яркие тона контрастируют с мягкими, пастельными цветами, много позолоты, преобладают насыщенные зеленые и пурпурные оттенки;
  • симметрия и внутренние архитектурные конструкции присущие античности (как и в Классицизме). Большие, высокие пространства, прямолинейные очертания, большие плоскости поверхностей и новшество в архитектуре – триумфальные арки;
  • отделка стен и пола. Обои и ткани с характерными узорами и текстурами. Обилие лепнины на потолке и в обрамлении различных элементов;
  • мебель массивная из натуральной древесины: красного дерева, ореха, карельской березы и тополя.

Обязательный атрибут всех интерьеров – обилие зеркал в различных окладах и окантовках. Широко используются гобелены и изысканные каминные экраны, дорогие ткани и ширмы.

Стиль ампир активно развивался первые три десятилетия XIX века, после чего ему на смену пришла эклектика.

  • Бальный зал в имперском стиле

  • Стиль ампир в современной квартире

  • Вестибюль в стиле ампир, современный интерьер

  • Колонный зал горного университета в Санкт_Петербурге

  • Константиновский дворец

  • Опочивальня Александра I

Ссылка на основную публикацию