Окраска

Условное подразделение людей на четыре цветовых типа

Существует условное подразделение всех людей на четыре цветовых типа, названных по временам года — Весна, Осень (теплые тона), Лето, Зима (холодные тона).
Определить свой цветовой тип можно так:
Сесть перед большим зеркалом. Освещение должно быть не слишком ярким, но достаточно сильным, чтобы цвета выглядели естественно.

Если волосы подкрашены, надо повязать их косынкой, иначе результат может оказаться неточным.

Снять с лица всю декоративную косметику.

Попеременно прикладывайте к себе платки персикового и розового цвета. От того, с каким цветом ваше лицо смотрится лучше, зависит, относитесь ли вы к группе теплых, персиковых тонов («Весна», «Осень») или к группе холодных, розовых тонов («Зима», «Лето»).

Если вы отнесли себя к группе холодных тонов : ярко-розовый, черный, ярко-желтый («Зима»); спокойный розовый, бордо, голубовато-стальной («Лето»).

А если вы относитесь к группе теплых выберите такие цвета: травянисто-зеленый, лимонно-желтый, ярко-синий («Весна»); оливковый, желто-охряный, глубокий сине-зеленый («Осень»). В богатой гамме оттенков всегда можно найти тот, который «к лицу» именно вам, найти свое неповторимое решение сочетания цветов в одежде. Если вы, например, собираетесь сшить что-либо в красных тонах, а ваш тип «Весна», вам подойдут маковый и оранжево-красный, а если ваш тип «Лето», то вам нужен вишнево-красный или малиновый.

Эмоциональное восприятие цвета одежды

Цвета различных тонов по-разному воздействуют и вызывают различные чувства. Синий цвет, голубой и некоторые зеленые цвета вызывают чувство прохлады и называются холодными. Холодные тона воспринимаются как отступающие, они обладают свойством зрительно уменьшать, отдалять предметы. Красный, оранжевый, желтый цвета связаны с представлением об огне, солнце, они называются теплыми.

Если взять два одинаковых предмета и окрасить один в холодный цвет, а другой — в теплый и рассматривать их издалека, то создается впечатление, что первый предмет меньше и расположен дальше от второго.

Получение гладкокрашеных материалов

Гладкокрашеными называют полотна, которые равномерно окрашены в один цвет с обеих сторон – лицевой и изнаночной. Основой могут служить ткани из любых нитей: натуральных, искусственных, синтетических или смесовых.

Чтобы получить идеально окрашенную поверхность, эту операцию проводят не с отдельными волокнами, а с готовым полотном. Его погружают в красильный барабан и выдерживают при определенной температуре в течение некоторого времени. Для каждого материала существуют свои параметры наиболее эффективной обработки. Например, хлопчатобумажные материи красят 10 часов при 750С.

Изготовление вискозного шелка

ОкраскаВискозный шелк

Впервые искусственный аналог ткани разработали в 1890-х годах из вискозы. Этот материал изготавливали из целлюлозы, то есть, по сути, из древесины. Щепу обрабатывали каустической солью, а затем пропускали через перфорированные фильтры и получали волокна.

Вискоза – это прочный искусственный материал. Попытки создать подобную ткань предпринимались с 1664 года, пока в конце XIX столетия английские химики не усовершенствовали создание вискозного волокна, разработав процесс ксантогенирования, когда сырье обрабатывается сероуглеродом.

Вискозный шелк мягкий и приятный на ощупь, образует красивые складки, впитывает влагу и легко окрашивается. В отличие от синтетических волокон, вискоза не электризуется. Разумеется, стоимость этого материала гораздо доступнее, чем натурального.

Макетная ткань что это такое

В разделе Другое на вопрос что такое ткань заданный автором Джамолов мирджамол лучший ответ это Ткань текстильная, изделие, образованное в процессе ткацкого производства переплетением взаимно перпендикулярных нитей — продольных (основных) и поперечных (уточных) .В некоторых случаях применяются дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, узоров и т. п. Наиболее распространённое текстильное изделие вырабатывается в виде полотен или штучных вещей (платки, скатерти и т. п.). Т. т. имеют малую толщину (обычно до 5 мм) , значительную ширину (как правило, до 1,5 м, но иногда до 12 м) , различную длину. Отрезки ткани, поступающие в торговлю и называемые кусками, обычно имеют длину 20—40 м. Узкие ткани (шириной менее 0,4 м) называют лентами.Классификация Т. т. может быть выполнена по следующим признакам: волокнистому составу, назначению, а также способам выработки, отделки и расцветки.Т. т. вырабатывают почти из всех видов волокон текстильных и нитей текстильных. В зависимости от отраслей текстильной промышленности и преобладающего волокнистого состава их подразделяют на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые и др. К шёлковым относят Т. т. из волокон химических и натурального шёлка. Выделяют Т. т. однородные (из одного типа волокон или нитей либо с примесью не более 10% др. видов) ; смешанные — из нитей, полученных из нескольких видов волокон; неоднородные — в которых чередуются различные нити. По назначению Т. т. классифицируют на бытовые и технические (см. Ткань техническая). Примерно EQ f (2;3) от общего количества Т. т. составляют бытовые; они подразделяются на одёжные (бельевые, платьевые, костюмные, платки и т. д.) , декоративные (мебельные, портьерные и т. д. ) и влаговпитывающие (полотенечные и салфеточные). В торговле, кроме того, в отдельные группы выделяют Т. т. , вырабатываемые в больших количествах, например ситец, сатин.Основную массу бытовых Т. т. составляют хлопчатобумажные ткани. Следующими по объёму производства являются шёлковые и льняные. Шерстяные Т. т. подразделяются на камвольные (вырабатываются из тонкой и гладкой, так называемой гребенной пряжи) для пошива платьев, костюмов, пальто и т. п. ; тонкосуконные (из более толстой, так называемой аппаратной пряжи) — для пальто и костюмов: грубосуконные (из самой грубой, толстой аппаратной пряжи) — для пальто, одеял и др.Неотделанные ткани (снимаемые с ткацкого станка) называются суровьём. Из разноцветных нитей вырабатывают пестротканые ткани; из пряжи, полученной из смеси волокон разных цветов, — меланжевые ткани. Помимо гладкой поверхности, ткани могут иметь пушистый наружный слой (ворс). К ворсовым относят ткани с петельным или разрезным (получается при разрезании петель) ворсом, который образуется дополнительной системой нитей, а к ворсованным — ткани, у которых ворс начёсывается из уточных нитей. Сукна отличаются войлокообразным застилом, закрывающим переплетение нитей. На поверхности ткани могут образовываться рубчики (с помощью утолщённых нитей) , рельефные тканые рисунки (см. Жаккарда машина). Многослойные Т. т. вырабатываются из нескольких наложенных друг на друга основ, скрепленных общими уточными нитями.До поступления к потребителю ткани подвергаются, как правило, отбеливанию, крашению или печатанию (см. Печатание тканей) , а также различным видам заключительной отделок тканей. Гладкокрашеными называются ткани, окрашенные в один цвет; набивными — имеющие на лицевой поверхности печатный узор.

Основные закономерности сочетания цветов

Для сочетания цвета в одежде важно не только научиться различать сочетаемые и не сочетаемые цвета, но и суметь скомпоновать детали одежды по цвету и цветовым пропорциям в единое целое. Смешение и сочетание семи основных цветов спектра дают большое разнообразие красок

Эти сочетания имеют свои закономерности. Если спектральные цвета расположить в последовательности по кругу, но между красным и фиолетовым вставить пурпуровый (он получается при смешении красного и фиолетового цветов и добавляется для плавного перехода от фиолетового к красному), то образуется хроматический круг.

Все хроматические цвета можно подразделить на контрастные цвета, родственные и дополнительные. Расстояние между двумя цветами круга называют хроматическим интервалом.

Малый интервал — это интервал между двумя родственными цветами или расстояние между оттенками каждого цвета.
Сочетание цветов в малых интервалах дает хорошее восприятие их, так как при одноцветной гармоний цвета отличаются только степенью насыщенности и светлотой. Они дают плавные переходы от одного цвета к другому, например, зеленый и светло-зеленый. Аналогичная гармония возникает при сочетании смежных или родственных цветов, которые располагаются в цветовом круге рядом, например, желтый и зеленый.

Окраска

Интервал цветов через один цветовой сектор называется средним. Сочетание цветов в средних интервалах часто производит неприятное впечатление. Сочетание зеленого цвета с синим цветом, красного с фиолетовым цветом считаются несовместимыми.

Интервал цветов, включающий цвета через два-три цветовых сектора или цвета, находящиеся на противоположных концах хроматического круга, называют большим. Дополнительные цвета располагаются на противоположных концах хроматического круга и при смешении дают светло-серый цвет. Дополнительный цвет к красному — зеленый, к синему — оранжевый, к фиолетовому — желтый.
Сочетание этих цветов в одежде создает хорошее впечатление, они усиливают, подчеркивают друг друга. В таких сочетаниях основным, преобладающим должен быть один цвет, а второй — дополнительным, служить отделкой.

Существует такое понятие, как контраст цветов по светлоте. На темном фоне цвета светлеют, на светлом фоне темнеют. В гармонии триады сочетаются три контрастных цвета (или их оттенки), лежащие на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг — это желтый, красный и синий; оранжевый, зеленый и фиолетовый; желто-зеленый, красно-оранжевый и сине-фиолетовый.

Хорошо сочетаются хроматические цвета с ахроматическими. Теплый тон дает красивое сочетание с темным ахроматическим, а холодный — со светлым. Белый цвет и черный гармонируют почти с любым цветом. Светлые тона в сочетании с белым создают мягкую гамму. Насыщенные цвета хорошо гармонируют с черным и белым. Малонасыщенные цвета гармонируют с различными оттенками серого цвета.

Базовые понятия и определения

Все видимые глазом цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические (от греческого слова «хромос» — цвет). Все цвета спектра — хроматические. Они характеризуются цветовым тоном, насыщенностью и светлотой.
К ахроматическим (бесцветным) относятся белый, серый и черный. Все ахроматические цвета обладают одним свойством — светлотой.

Светлота — это большая или меньшая близость данного цвета к белому. Цветовой тон — хорошо различимая разница в цвете. Насыщенность — это густота цвета или показатель яркости, максимально возможный для данного цвета. Каждый цвет может быть темнее или светлее, его сила, интенсивность может изменяться, не меняя оттенка. Насыщенность цвета имеет несколько переходов: очень светлый, светлый, средний, густо-темный, темный. Самые насыщенные цвета — основные цвета спектра. Их называют чистыми.

Если к любому насыщенному цвету прибавить белый, то насыщенность уменьшается, цвет становится разбеленным. Обычно, пастельные тона считаются разбеленными. Мягкие пастельные тона хорошо сочетаются друг с другом и их можно рекомендовать почти всем. Если к насыщенному цвету добавить черный цвет, то образуются затемненные цвета.
Светлые тона выявляют фасонные линии в одежде, подчеркивают фактуру ткани, зрительно увеличивают объем. Темные тона наоборот, скрадывают фасонные линии, фактуру ткани и зрительно уменьшают объем. Ткани светлых тонов кажутся более легкими, чем ткани темных тонов.

Шерсть шерстяное волокно

ОкраскаОкраска

Шерсть
– это натуральные волокна животного
происхождения, представляющие собой
волосяной покров животных – овечья
шерсть, верблюжья шерсть, шерсть ламы,
кролика и др.

   Шерсть
различных животных различается по
качеству, свойствам и области применения.
Уникальное свойство удерживать тепло
гораздо лучше, чем ткань любого другого
происхождения – это единственная
общая характеристика, объединяющая
все типы шерсти. Из шерстяных волокон
изготавливают шерстяную ткань или
пряжу. Основную массу шерсти (94-96%) для
предприятий текстильной промышленности
поставляет овцеводство.

  
Шерсть, состриженная с овцы, неоднородна
по качеству и не совсем чиста. Перед
отправкой шерсти на текстильное
предприятие, ее подвергают первичной
обработке – сортируют по качеству,
разрыхляют, теребят, моют, сушат и
упаковывают в кипы.

   Овечья
шерсть состоит из волокон четырех
типов:

Пух – это очень тонкое,
извитое, мягкое и прочное волокно,
круглое в поперечном сечении.
Переходный
волос – более толстое и грубое волокно,
чем пух.
Ость – это волокно, более
жесткое, чем переходный волос.
Мертвый
волос – очень толстое в поперечнике
и грубое не извитое волокно, покрытое
крупными пластинчатыми чешуйками.

   Различают однородную и
неоднородную шерсть. Однородная шерсть
– это шерсть, в составе которой волокна
только одного типа (пуха или ости и
т.д.). Шерсть, которая имеет в составе
смесь всех типов волокон, называется
неоднородной.

   Особенностью
шерсти является ее способность к
сволакиванию. Причина такой особенности
кроется в строении шерстяных волокон,
а именно, наличие на ее поверхности
чешуйчатого слоя, значительная
извитость и мягкость волокон. Основываясь
на таком свойстве из шерсти изготавливают
более плотные ткани, сукна, драпы, фетр
и конечно войлочные и валяные изделия.
Шерсть плохо проводит тепло, сохраняя
его для тела, поэтому она идеально
подходит для выработки пальтовых,
костюмных, плательных тканей и
трикотажных изделий для зимнего
гардероба.

   Группу шерстяных
тканей представляют: саржа, сукно,
твид, бостон, коверкот, шевиот, дюветин
и пр.

  Натуральные
шерстяные ткани нежные на ощупь,
мягкие, эластичные, лёгкие,
воздухопроницаемые, могут быть как
толстые, так тонкие, но одинаковой
толщины по всему периметру ткани. Они
практически не сминаются. Шерстяные
ткани, полученные из пряжи, выработанной
по гребенной системе прядения, наиболее
высококачественные. Такие ткани
обладают абсолютной несминаемостью.

Таблица сочетания цветов в одежде

Окраска

Ниже приведены краткие данные из таблицы сочетания цветов в одежде.Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.Серый — базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. Бежевый — с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым. Розовый — с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.Красный — подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.Коричневый — ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый. Оранжевый — голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.Желтый -синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный. Зеленый — золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый. Голубой- красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый. Синий — светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый. Фиолетовый — золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Подбор сочетания цветов для вашей одежды основывается не только на рекомендациях дизайнеров из многочисленных таблиц сочетаний цветов. Выбор цвета или сочетания цвета зависит от многих индивидуальных особенностей каждого человека. Все таблицы носят лишь рекомендательный характер.

Учитывать значение этих таблиц следует, но все же больше нужно полагаться на свой вкус и симпатии

Важно не то, как вашу одежду будут воспринимать окружающие, а как вы будете себя в ней чувствовать, например, в юбке ярко красного цвета с безумно пестрой блузкой. Если такая одежда вселяет вам уверенность и не вызывает дискомфорта, значит ваш выбор правильный, пусть он даже и не соответствует рекомендациям таблицы сочетания цвета.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками
Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Юбка на резинке
Как сделать простую выкройку и сшить различные модели юбки с поясом на резинке.

Типы женских фигур
Одежда выглядит гармонично, если она подобрана под ваш стиль, цвет волос, глаз и стиль одежды соответствует вашему возрасту. Умение правильно подобрать цвет ткани одежды, подобрать сочетания цветов, оттенков других предметов костюма сделают вас увереннее, а значит моложе и привлекательней.

Как выбирается одежда по типу фигуры
Подобрать одежду подходящую вашему типу фигуры очень важно практически для любой женщины, особенно имеющей нестандартную или полную фигуру. Правильный подбор одежды по фигуре позволяет не только гармонично и естественно выглядеть, но иногда скрыть некоторые недостатки

Таблица размеров женской одежды
С помощью данной таблицы размеров женской одежды вам можно будет определить соответствие ваших мерок тому или иному размеру и конечно же таблица размеров вам обязательно пригодится, если вы шьете одежду на заказ.

Наименование деталей кроя, термины
Какие наименования имеют детали выкройки и кроя, линий и срезов верха женского платья и другой одежды.

Как подшить юбку
Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Ссылка на основную публикацию