Шедевр камуфляжа 10 фото

Видишь суслика

Давайте теперь чуть подробнее поговорим о зрении. Критически настроенный читатель, разумеется, вправе задать резонный вопрос — а для чего, собственно, столько места отведено рассуждениям о механизмах зрения, если речь идет о такой несложной вещи, как камуфляж? Казалось бы, достаточно взять ткань белого цвета, выкрасить ее хаотичными пятнами в палитре окружающего ландшафта — и дело, как говорится, в шляпе. К сожалению, все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И сложность эта состоит в понятии «распознавание образов», благодаря которому наблюдатель зачастую способен увидеть контур человеческого тела даже в качественной маскировке.

Вывод из всего вышесказанного достаточно прост: чтобы скрыться от чьего-то внимательного взгляда, следует понять, как именно этот внимательный взгляд работает и какие имеет недостатки.

Живые существа, находящиеся ниже человека на эволюционной лестнице, зачастую располагают очень специализированным зрением. Так, например, лягушка почти не видит неподвижных элементов окружающего мира, зато превосходно распознает движущиеся объекты. Это позволяет ей успешно охотиться на насекомых, движущихся на фоне густой растительности. Обмануть зрение лягушки несложно — достаточно провести перед ней фальшивую мушку на тонкой леске. Зато у комара практически нет шансов пролететь мимо лягушечьих глаз незамеченным. Маленькие цыплята вполне успешно разбираются в силуэтах пролетающих птиц — длинная шея и короткий хвост не производят на них впечатления, зато силуэт с короткой шеей и длинным хвостом воспринимается как прямая угроза. Если же движущийся «длинношеий» силуэт внезапно полетит назад, став «длиннохвостым», цыплята не станут принимать в расчет, что он только что был безопасным, — они незамедлительно спрячутся.

Одна из типичных физиоло-гических иллюзий. Клетки А и В имеют одну и ту же яркость.

Связка «глаз-мозг» человека — очень интересная система. С одной стороны, она способна распознавать даже самый отвратительный почерк и выделять искомый объект в куче похожих по форме и очертаниям объектов. С другой стороны, ее довольно легко обмануть — всем известны так называемые «оптические иллюзии», заставляющие видеть то, чего нет, и не замечать того, что находится прямо перед носом. Достаточно слегка «подтолкнуть» наблюдателя — и он с готовностью увидит в одной и той же картинке и очаровательную девушку, и уродливую старуху.

Мозг человека способен не только к распознаванию контура или динамической фильтрации изображения. Он постоянно проводит дополнительную обработку увиденного — обобщение, осмысливание, выделение характерных деталей, систематизацию. Эта способность, столь важная для дальнейшего развития интеллекта, может временами играть с наблюдателем злые шутки. Попробуйте, к примеру, быстро запомнить черты лица человека на фотографии, перевернутой вверх ногами, а затем отыскать его среди множества других лиц. А ведь при нормальном положении изображения такая задача решается даже мимолетным взглядом.

Склонность видеть привычное и пытаться подогнать под него увиденное впервые — одна из особенностей человеческого мозга. В фильме «Interstate 60» приводится превосходный пример такого явления. Некий врач-ассистент по имени Рэй, проведя скоростной тест на распознавание мастей игральных карт, показывает Нилу Оливеру ошибочно распознанные красные «пики» и черные «червы». Механизм такого ошибочного распознавания весьма прост — мозг, увидев красный цвет и априорно знающий о существовании фигуры «сердечко красного цвета», не станет тратить лишнее время на детальный осмотр контура, а ограничится лишь одной характерной деталью, отличающей показанную масть от такой же красной «бубны».

Такая способность мозга к «скоропалительным суждениям», разумеется, тоже используется при создании камуфляжа. В хаотическом нагромождении валунов, когда система распознавания буквально перегружена обилием однотипных, но непохожих друг на друга объектов, очень легко слиться с местностью, если поза тела и паттерн камуфляжа подобраны удачно. Лес, тундра, болото — эти и многие другие ландшафты содержат огромное количество типовых и вполне ожидаемых фрагментов, под которые достаточно несложно замаскировать человеческую фигуру.

Так выглядит один из типичных паттернов — Woodland.

Принцип подбора маскировочного узора

Главным критерием при оформлении цветовой гаммы и ее насыщенности является человеческое зрение

В процессе создания расцветки во внимание берется свойство мозга выделять контуры предметов и распознавать их. Происходит процесс идентификации

Достаточно самых наименьших представлений о контурах, чтобы в мозг человека поступила информация об увиденном предмете. С помощью смещенных углов рисунка и соответствующей их расцветки происходит искажение восприятия и идентификации – это основная задача, которую выполняет маскировочный костюм. Данный принцип применим для изготовления всех видов маскировочной одежды – военной и охотничьей. При этом дизайнерами-разработчиками маскировки конструируются конкретные для каждого камуфляжа схемы узоров, их формы, размеры и степень контрастности близлежащих элементов рисунка. Они могут быть крупными или мелкими. Нанесение пятен или полос производится под углом 30 или 60 градусов относительно визуальных контуров объекта.

Первые шаги

Как ни странно, первыми, кто отказался от цветастых мундиров, оказались консервативные британцы, которым излишняя вычурность формы вышла боком еще во времена американской войны за независимость. Так, например, 19 апреля 1775 года в бою под Лексингтоном несколько сотен колонистов наголову разгромили отряд англичан численностью в две тысячи человек, доказав преимущества маскировочной тактики.

Читайте так же:  Юбки с запахом

Считается, что цвет хаки (на фарси khak означает «пыль») был введен сэром Гарри Барнетом Ламсденом, создавшим в 1847 году Корпус проводников (разведка и авангард), действующий в рамках британской пустынной тактики. Форма была одобрена в качестве «допустимого цвета» в 1861 году, а спустя всего лишь три года командование аннулировало ее. Однако подразделения, несущие службу на северо-западной границе Индии, не торопились отказываться от хаки и переходить на предписанный уставом белый цвет.

Абиссинская кампания 1867—1868 годов, когда пограничные силы Армии Британской Индии были направлены на усмирение распоясавшегося императора Эфиопии, могла бы послужить прекрасным примером эффективности обмундирования хаки, но упрямые, заносчивые и косные лорды не сделали из полученного опыта никаких выводов.

Русские солдаты времен Первой мировой войны. А те, что потемнее — французы.

Яркая форма осталась только для парадов. А на войне не стоит броско выглядеть.

К концу XIX века во многих армиях мира начинает внедряться нарезное оружие под унитарный патрон. Дистанция поражения пехотинца и его маневренность резко возрастают, а цветовое распознавание в штыковом бою и при командовании войсками стремительно теряет смысл.

В 1899 году вспыхнула англо-бурская война. Она не только ознаменовалась появлением пулеметов, бронепоездов и колючей проволоки, но и убедительно показала превосходство огневого боя над штыковым. Буры — великолепные стрелки — буквально выкашивали боевые порядки англичан.

Это интересно: выходцы из Голландии, составлявшие большую часть населения Республики Трансвааль, презрительно называли британских солдат «омарами» за их красные камзолы. Думаю, этого факта достаточно для понимания одной из важнейших причин потерь Великобритании в англо-бурской войне.

Особенно чувствительными были потери офицеров, которых буры, демонстрируя прекрасное понимание тактики, убивали в первую очередь. К концу войны практически все британские силы получили новое обмундирование цвета хаки.

Российская форма времен войны с Японией была слишком светлой для боевых действий. А вот для фотографий на память вполне подходила.

С российской армией непродуманность цвета обмундирования сыграла злую шутку во время русско-японской войны. Светлое летнее и темное зимнее обмундирование, возможно, казались практичными с точки зрения интенданта, но совершенно не способствовали маскировке. Неповоротливость военно-бюрократического аппарата требовала значительного времени на разработку, утверждение, изготовление и поставку в войска новой формы. Поэтому русские солдаты специально пачкали белые гимнастерки, чтобы сделать их неприметными на поле боя.

Это интересно: генерал Куропаткин, командовавший Маньчжурской армией, был человеком, напрочь лишенным аристократического слабоумия. Отметив поведение солдат, он отдал приказ, не имевший аналогов в истории войн, — он запретил подчиненным стирать форму. После этого потери резко снизились.

В 1910 году в России проводились исследования тканей для пошива обмундирования офицерского состава. Ткань, созданная по технологии переплетения разноцветных нитей, получила название «шанжан». Она в зависимости от интенсивности и угла освещения меняла цвет, визуально деформируя контур человеческого тела. Однако по причине высокой стоимости производства проект так и остался нереализованным.

Дело окончательно стронулось с мертвой точки к началу Первой мировой войны — практически все армии мира переоделись в «цвета пенджабской пыли», в той или иной степени варьируя оттенок. Войска стали гораздо незаметнее, но на тактику боя это пока не слишком влияло — инертность мышления нашептывала генералам, что крупномасштабные сражения решают все. В таких условиях, разумеется, об индивидуальной маскировке солдата не могло быть и речи. А теория пятнистого камуфляжа к тому времени уже была, хотя и в зачаточном состоянии.

Пиксельные рисунки

Армии многих стран используют цифровой камуфляж. Свое название эти маскировочные костюмы получили из-за наличия отдельных пикселей, которые возникают при цифровой компьютерной обработке. В основе работы над цифровым вариантом была учтена особенность человеческого глаза воспринимать окружающие предметы как непрерывное целое. Поскольку в природе не существует прерываемых линий, для мозга человека достаточно одного маленького фрагмента, из которого он в дальнейшем выстраивает весь образ. Пиксельные узоры, имея неестественные и непривычные очертания, применяются для того, чтобы снизить данную способность мозга «достраивать» недостающие фрагменты.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Для прерывания линий и контуров и был изобретен пиксельный камуфляж. Названия расцветок “цифровых” маскировочных костюмов следующие:

  • ACUPAT. Используется для проведения боевых действий в городских условиях или каменистых пустынях.
  • CADPAT. Хорош для лесополосы.
  • “Цифровая флора”. Применяется в лесной местности. Особенно результативен, если человек быстро передвигается. В таком случае глаз не способен сосредоточиться на объекте.

Часть 1. Общие принципы. Российские камуфляжи

На снабжении практически всех современных армий находится обмундирование, предназначенное для использования непосредственно на поле боя, — полевая форма. У большинства армий мира данная форма имеет камуфлированную окраску. В данном материале приводится обзор основных камуфляжных расцветок, применяемых в настоящее время в различных армиях мира.

Также следует заметить, что в данном материале не рассматриваются темы покроя форменного обмундирования, качественных характеристик ткани и тому подобные вопросы. Предметом рассмотрения выступает исключительно текстурно-цветовая схема, применяемая в камуфляже.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Сразу оговорюсь, что в материале рассматриваются не все, а лишь основные и самые распространенные камуфляжи; также не раскрывается тема камуфляжей 1940-х годов и более ранних камуфляжей (коих существовало довольно много); также не затрагивается тема специальных (например, городских, «охотничьих» или зимних) расцветок, так как охватить весь этот объем в рамках одного материала не представляется возможным в формате статьи.

Хочешь жить выгляди невкусным

Покровительственная окраска рыб очень напоминает современные образцы камуфляжа.

Читайте так же:  Люрекс

Такому камуфляжу можно только позавидовать. Но создавался он не годами, а миллионами лет.

Камуфляж (от французского camouflage — маскировка) — отнюдь не изобретение человеческого разума. Природа успешно пользуется им миллионы лет, а беспощадный естественный отбор за это время отточил умение живых существ скрывать факт своего присутствия от врагов и от жертв до совершенства. Все способы маскировки в природе можно свести к двум основным типам — мимикрия цвета и мимикрия формы.

Мимикрия цвета позволяет замереть и слиться с цветовым фоном, не давая глазу наблюдателя зацепки для распознавания. Помните, как старуха Шапокляк оценивала окраску крокодила Гены? «Вы лежите на газоне — и вас не видно!» Превосходная по точности и лаконичности формулировка. От экваториальных пустынь и субтропических джунглей до серой тундры и белоснежного заполярья — везде можно встретить живых существ с покровительственной окраской. Пустынные ящерицы раскрашены во все оттенки песочного цвета, белые медведи, которых выдает только черный нос, заботливо прикрывают его лапой при подкрадывании к добыче, спины оленят покрыты пятнами, прекрасно скрывающими их в солнечном лесу.

 Север средней полосы, где в течение года цвет окружающей обстановки меняется радикальным образом, заставляет горностаев и зайцев своевременно менять окраску шерсти. Но настоящим экспертом в вопросе мимикрии цвета среди сухопутных животных можно считать хамелеона — его способность изменять окраску отдельных участков тела достойна восхищения. К слову, подводная фауна куда богаче на мастеров камуфляжа, подобных хамелеону. Например, морская камбала, лежащая на клетчатом «шахматном» дне аквариума, приобретает такую же клетчатую окраску спины.

Мимикрия формы — это попытка выдать себя за другой объект (живой или неживой). Иногда такая способность называется подражанием. Гусеница бабочки-пяденицы имеет окраску, в точности соответствующую ветвям растений, на которых она обитает. Но это еще не все — при малейшей угрозе такая гусеница мгновенно вытягивается под углом к сетке и замирает, становясь поразительно похожей на острый сучок. А тропические насекомые отряда палочников иногда настолько похожи на сухую траву и листья, что даже пристальный взгляд не может узнать в них живых существ.

С первого взгляда трудно поверить что это — живое.

Можно также вспомнить большую выпь — болотную птицу семейства цаплевых. Ее шея имеет характерную струистую окраску, но при естественном положении птицы практически не маскирует ее. При опасности выпь замирает и вытягивает шею строго вверх, уставившись клювом в зенит. При этом узор на шее до такой степени сливается с камышом и осокой, что можно не увидеть выпи даже на расстоянии вытянутой руки.

Это интересно: однажды мне довелось нос к носу столкнуться с выпью, неторопливо пересекающей тропинку в зарослях камыша. Внезапно обнаружив рядом с собой потенциального врага, выпь недолго думая вытянулась в струнку прямо посреди тропинки

Пришлось осторожно обойти старательно топчущуюся на месте птицу, чтобы не разрушать ее веру во всемогущество полосатой шеи

Разумеется, мимикрия формы невозможна без мимикрии цвета. Поэтому ее следует считать не самостоятельным методом, а неким развитием принципа покровительственной окраски с искажением не только наблюдаемого, но и реального контура.

НАТОвский вариант

Одним из самых распространенных камуфляжей, используемых европейскими армиями, является Woodland (американского производства). Начиная с 1980 года, когда был выпущен данный камуфляж, и по нынешнее время в Европе и США он считается самым лучшим. Его популярность привела к появлению «клонов» и распространению их по всему миру. Woodland представляет собой узор в виде расплывающихся пятен двух цветов: коричневого и черного. Они расположены на светло- и темно-зеленом фоне. Недостаток данного камуфляжа проявляется после его намокания. В мокром состоянии он чернеет и становится заметным. В последнее время исходный классический вариант камуфляжа Woodland является устаревшим. Это стало поводом к его усовершенствованию. Так появились его вариации:

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Камуфляжный принт тренд сезона

Вне зависимости от того, предпочитаете вы принты или нейтральную одежду однотонных оттенков, в этом сезоне трудно удержаться от использования в своем гардеробе камуфляжного принта, поскольку в осенне-зимний период данный узор предлагает идеальное соотношение элегантности и жесткости.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Как на счет такой модели?

На самом деле, очень трудно выразить, каким образом камуфляж может выглядеть настолько привлекательно и соблазнительно. В данной статье вы узнаете, какими самыми неожиданными способами можно использовать камуфляжный принт в одежде.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Удобный камуфляж 

Камуфляжный пуловер, окрашенный в традиционные для зимы белый, темно-синий и коричневато-зеленый цвет, стали одной из основных тем женского гардероба в этом сезоне. Свободный джемпер, одетый поверх камуфляжной рубашки, создаст более интересный эффект, а комбинация вязаной камуфляжной вещи с обтягивающей мини-юбкой и высокими ботфортами до бедра обеспечивает шикарный внешний вид.Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Стопроцентный камуфляж

На сегодняшний день для осенне-зимнего сезона 2015 года характерно комбинирование самых разнообразных принтов.

Для того чтобы достичь современного и эффектного вида, следует отдать преимущество гладким очертаниям, чистым линиям и минимизировать количество деталей, дополняющих такую обувь, как, к примеру, изящные туфли на шпильке с застежкой на щиколотке.

Необычный камуфляж

Отличаются тем, что классическую коричнево-зеленую цветовую палитру камуфляжного рисунка заменяют более свежей, сочной и волнующей гаммой. Введя в этом сезоне в свой гардероб данный принт, совершайте самые неожиданные эксперименты: от великолепных осенних оттенков до контрастных розово-фиолетовых сочетаний.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Летний камуфляж 2015

Камуфляж в верхней одежде

Когда температура на улице понижается, нам не обойтись без теплой куртки или пальто.

Читайте так же:  Плащи для Майнкрафт 22x17

Шедевр камуфляжа                                             10 фотоШедевр камуфляжа                                             10 фото

Если бы пришлось выбирать только один единственный способ использования камуфляжа в гардеробе этого сезона, то верхняя одежда с таким принтом, вероятно, оказалась бы самым лучшим вариантом(камуфляжные парки, пальто, пуховики). Кстати, прочитайте статью про модные пальто ЗДЕСЬ.

И использование камуфляжного принта в высокой моде

Совмещение камуфляжа с одеждой в стиле для мужчин и для женщин, например, с широкими пальто, удобными пуловерами и брюками-дудочками;

• выделение неожиданных текстур, которые будут искусно копировать вид камуфляжного узора;

• комбинирование в одном образе жесткого по своей сути камуфляжа с элегантным силуэтом-это станет гармоничной основой между женственностью и яркостью;

Весенний камуфляж

Доля необычности в данном сезоне заключается в применении самых различных цветовых сочетаний. В классический камуфляжный принт смело вводят сочные тона, которые обеспечивают эффект неожиданности и неординарности. Колоритные мазки, абстрактные рисунки и экстравагантные узоры, украшающие смелые фасоны, показывают современный взгляд на недавно вернувшийся тренд.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Армейский камуфляж Вооружённых Сил России и СССР

Цифровой российский камуфляж
(Цифровая флора
):

Новый пиксельный камуфляж для Российских Вооружённых Сил.

ВСР-98 Флора
(Вооружённые Силы России-98 Флора
):

Является Основным российским общевойсковым камуфляжем с 1998 года (исходя из официального обозначения). Камуфляж «Флора» очень хорошо маскирует человека в средней полосе России. Из-за характерных полосок Флору прозвали «арбузным» камуфляжем. Выпускается в трех вариациях.

ВСР-93
(Вооружённые Силы России-93
):

Он же «вертикалка». Российский камуфляж образца 1993-года.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Бутан
(Дубок
):

Он же «Дубок» Данный камуфляж был разработан в 1984 году. Такой рисунок хорошо разбивает силуэт человека на различных дистанциях на фоне растительности.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Серебряный лист образца 1957 года
):

Камуфляж «Серебряный лист», он же «Березка» и «солнечные зайчики», а также «камуфляж пограничника». Камуфляж с деформирующим рисунком образца 1957 года. Отлично подходит для маскировки в лиственных лесах средней полосы России.

Камуфляж с деформирующим рисунком образца 1944 года. Выпускался в четырёх вариациях: весна, лето, осень, зима.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Российский камуфляж выпуска 1942 года. Выпускался в двух вариациях: лето, осень.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Амеба
:

Камуфляж выпуска 1935 года. Производился в нескольких вариантах.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Армейские камуфляжи. Начало

История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.

Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета – «хаки».

Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.

В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые – С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.

Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды

Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.

Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.

В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.

Расцветка камуфляжа России

КЗМ-П – до недавнего времени самый распространенный в России камуфляж. Расцветка “березка” – это его второе название, более известное, нежели официальное. Узор имеет еще несколько наименований: «золотой» и «серебряный лист», «солнечный зайчик», «пограничник». Принцип узора – это рассеивание контура человека путем имитации игры света на рисунке. Изначально разработанный еще в советское время, он широко использовался спецподразделениями КГБ, десантниками и пограничниками.

Шедевр камуфляжа                                             10 фото

Это был классический русский вариант камуфляжа, поскольку он идеально подходил для широт СССР. Но со временем, после открытий в области маскировочного искусства, расцветка российского камуфляжа претерпела изменения и в исходном своем варианте уже не встречается. Появившиеся его «клоны» относятся к коммерческим вариантам и имеют свой круг почитателей в среде охотников, рыбаков и любителей страйкбола.

Ссылка на основную публикацию