Легкий защитный костюм Л-1

Эвакуация по всем правилам

Именно эвакуационными выходами и являются дополнительные двери, которыми оснащены такие площадки. Они должны полностью отвечать требованиям, предусмотренным СНиПом 21.01.97*. Там представлены нормативы, которые обязаны исполняться в точном соответствии. Ширина прохода в категории Н1 и Н2, чтобы он мог считаться аварийным выходом, должна быть не менее 1,2 метра при высоте равной 1,9 метра. Такие параметры применимы ко всем помещения относящимся к классу А1.1 при одновременной эвакуации более чем 15 человек.

Примечание:

Тип Н1

Здания, высота которых превышает 30 метров, в соответствии с регламентом должны быть оборудованы лестничными клетками вида Н1. При этом каждая площадка обязана иметь два источника освещения: естественный (окно) и аварийный вариант ( фото ниже).

Незадымляемую площадку типа Н1 допускается располагать во внутренних углах здания. Но при этом следует обеспечить эффективную защиту от задымления ее воздушной зоны. Следует помнить, что между окном и выходом с площадки типа Н1 должно быть расстояние равное 2 метрам и более. При этом ширина простенка в зоне подачи свежего воздуха также не может быть меньше 2 метров.

Тип Н1 предназначен для оборудования всех жилых и общественных зданий, высота верхнего этажа которых свыше 30 метров. Для вида Н1 характерна следующая особенность: попасть на такую площадку можно по переходу (тамбуру, вестибюлю) через открытое воздушное пространство (лоджия, балкон, внешний переход или галерея). При этом ширина свободной воздушной зоны не должна быть менее чем 1.2 метра. Ширина коридора доступа к этой воздушной зоне не может меньше чем 1,1 метра.

А теперь рассмотрим следующее условное обозначение.

Тип Н2

В соответствиями с требованиями СНиПа 31.1 категория Н2 может проектироваться в многоэтажных домах, где высота последнего этажа выше 28 метров, но не достигает 50 метров.

Читайте так же:  Сублимация - что это Печать на ткани, керамике, металле

Доступ к площадке соответствующей виду Н2 осуществляется при помощи тамбура, выполняющего роль пропускного шлюза, или коридора. На расположенном ниже фото представлен один из упомянутых вариантов. Дополнительно на площадку вида Н2 можно попасть и через лифтовой холл, но лифты при этом должны быть обеспечены противопожарными дверями категории EI30.

Мы рассмотрели практически все условные сокращения, означающие варианты монтажа лестниц, которые можно встретить в проектных документах. Выделили основные конструктивные различия между существующими категориями. Теперь вы сможете достаточно просто отличить площадку категории Н2 от других конструкций. Надеемся, что подборка фото, помогла вам разобраться во всех нюансах представленного материала.

Будем очень рады, если вы получили исчерпывающие ответы на свои вопросы, и весьма признательны за оставленные комментарии.

Л-3 Н1-Л3

Программа «Л-3» или «Н1-Л3» предназначалась для пилотируемого полета к Луне с посадкой на ее поверхность. Программа осуществлялась в 1964-1974 годах. Главной целью программы было обеспечить приоритет СССР в первой пилотируемой посадке на поверхность Луны. Цель достигнута не была. Для выполнения этой программы был создан лунный ракетный комплекс (ЛРК) «Л-3», который должен был сначала выводиться на орбиту Земли с помощью РН «Н-1».

Разработка ЛРК началась в ОКБ-1 в 1964 году под руководством С.П. Королева, впоследствии созданием ЛРК руководил В.П. Мишин. ЛРК «Л-3» состоял из лунного орбитального корабля (ЛОК), лунного корабля (ЛК), разгонного ракетного блока «Г» и тормозного ракетного блока «Д». ЛРК предназначался для полета двух космонавтов к Луне в ЛОК, посадки одного космонавта в ЛК на поверхность Луны и возвращения космонавтов в ЛОК на Землю. Общая масса ЛРК достигала 95 тонн, длина всего комплекса «Л-3» составляла 30 метров. ЛОК (11Ф93) был разработан и создан с учетом опыта разработки корабля «Союз» и внешне был похож на него, но фактически являлся новым кораблем. ЛОК состоял из спускаемого аппарата (СА), бытового отсека (БО), приборно-агрегатного отсека (ПАО), отсека двигателей ориентации комплекса (ДОК), ракетного блока «И» и энергоотсека (ЭО). Полет в корабле космонавты должны были совершать без скафандров.

Читайте так же:  пмк

Ракетно-космический комплекс Н-1 – Л-3С

Легкий защитный костюм Л-1

  1. двигательная установка САС;
  2. корабль ЛОК (11Ф93);
  3. корабль 7К-Л1А (11Ф92); 
  4. уводимая часть головного обтекателя;
  5. корабль ЛК (11Ф94);
  6. корректирующее-тормозной блок Д;
  7. разгонный блок Г;
  8. основная часть головного обтекателя;
  9. третья ступень РН — блок В;
  10. вторая ступень РН — блок Б;
  11. решетчатый межступенчатый переходник;
  12. первая ступень РН — блок А;
  13. решетчатые стабилизаторы первой ступени;
  14. двигательная установка первой ступени

Характеристика

Значение

Стартовая масса системы, т

2756

Масса полезного груза, т

— на орбите ИСЗ

— на траектории поkета к Луне

— на траектории возвращения к Земле

70.56

19.95

7.8

Масса головного обтекателя, т

21.0 м

Температура заправки компонента топлива

— окислителя (жидкий кислород)

— горючего (керосин)

-191°С

-15°С

Двигательная установка блока А (30×НК-15)

— тяга на земле/в вакууме, тс

— уд. импульс на земле/в вакууме, сек

— время работы, сек

4590/5115

297/330

113

Двигательная установка блока Б (8×НК-15В)

— тяга в вакууме, тс

— уд. импульс в вакууме, сек

— время роботы, сек 

1364

330

108

Двигательная установка блока В (4×HK-19)

— тяга а вакууме, тс

— уд. импульс в вакууме, сек

— время работы, сек

163.2

350

375

Двигательная установка блока Г (НК-19)

— тяга в вакууме, тс

— уд. импульс в вакууме, сек

— время работы, сек

40.8

350

365

Геометрические характеристики комплекса Н-1-Л-ЗС

— макс. длина, м

— длина ракеты без головного блока, м

— макс. диаметр, м

105.286

60.28

16.875

Геометрические характеристики блока А

— длина, м

— макс. диаметр, м

30.09

16.875

Геометрические характеристики блока Б

— длина, м

— макс. диаметр, м

20.461

10.3

Геометрические характеристики блока В

— длина, м

— макс. диаметр, м

11.51

7.6

Длина космической головной части, м

43.225

Читайте так же:  Полезно знать, что такое лен. Такое постельное белье имеет свои особенности

Запуск первого экспериментального макетного беспилотного ЛОК в составе ЛРК «Л-3» состоялся 27 июня 1971 года при третьем пуске РН «Н-1». Второй запуск беспилотного ЛОК (первый штатный корабль) также в составе ЛРК «Л-3» был осуществлен 23 ноября 1972 года при четвертом пуске РН «Н-1». Из-за аварий РН испытательные полеты к Луне не состоялись. ЛК (11Ф94) состоял из двух разделяющихся частей: лунного посадочного агрегата (ЛПА) и лунного взлетного аппарата (ЛВА). ЛПА предназначался для посадки ЛК на поверхность Луны. Сверху на ЛПА располагался ЛВА. В ЛК размещался один космонавт в скафандре «Кречет-94».

Для проведения испытаний ЛК в беспилотном режиме на орбите Земли был создан экспериментальный ЛК, получивший обозначение Т2К. Впервые корабль Т2К был выведен на орбиту Земли 24 ноября 1970 года с помощью РН «Союз» («Космос-379»). Впоследствии было осуществлено еще два испытательных полета этого корабля на орбите Земли («Космос-398» и «Космос-434»).

Подготовку по программе «Н1-Л3» проходили 20 космонавтов (10 космонавтов ВВС и 10 космонавтов ЦКБЭМ). В 1969-1972 годах было осуществлено 4 испытательных запуска РН «Н-1», но все они закончились авариями 1-й ступени РН. В мае 1974 года работы по программе «Н1-Л3» были приостановлены. Окончательно программа была закрыта в марте 1976 года, так как началась полномасштабная работа по программе «Буран».

Ссылка на основную публикацию