Муаровый узор

Муаровый узор

Муаровые узоры, получающиеся наложением двух систем кружков при изменении угла наложения.

Муаровые узоры моделируют образование нескольких радуг во время дождя.

Фото 48, Муаровые узоры от кристаллов сульфида меди, содержащие искажения, соответствующие наличию дислокаций в кристаллах.

Характеристика муаровых полос для некоторых металлов.

Во всех случаях были обнаружены муаровые узоры. В качестве примера на фото 49 приведены муаровые узоры от слоя золото — палладий. Однако в некоторых случаях наблюдались большие расхождения, выходящие за пределы ошибок опытов, что, вероятно, было обусловлено ненормальными межплоскостными расстояниями в тонких пленках.

Хотя полное понимание механизма образования муаровых узоров может быть достигнуто лишь в рамках динамической теории электронной дифракции, природа явления ясна из простого кинематического рассмотрения. При прохождении электронных волн через двуслойную кристаллическую пленку в плоскости изображения наблюдается интерференция пучка нулевого порядка и пучка, дважды продифрагировавшего на совмещенных решетках.

Характеристика муаровых полос для некоторых металлов.

Авторами был разработан также контролируемый метод приготовления образцов для получения вращательных муаровых узоров. Монокристаллические пленки тех же металлов приготовлялись каждая в отдельности и затем совмещались, будучи сдвинуты одна относительно другой на заданный угол. Некоторым преимуществом этого метода для изучения структуры металлических пленок является отсутствие искажений решеток за счет взаимного проникновения атомов разных металлов, что имеет место при эпитаксиальном росте одной пленки на другой.

Последняя из перечисленных особенностей МДК позволяет получать на соответствующем электронно-микроскопическом изображении муаровый узор. В обоих случаях на электронно-микроскопическом изображении возникает система регулярных полос с периодом D did2 / di-d 2 для параллельного муарового узора или D — d / e для муарового узора вращения, где е — угол взаимного поворота решеток в радианах.

Они возникают, когда свет проходит через пресекающиеся под небольшим углом два ряда эквидистантных параллельных или концентрических линий, причем небольшое изменении угла пересечения приводит к значительному изменению между линиями муарового узора. Муаровый шелк, например, делают из двойного слоя глянцевидной ткани с параллельными нитями. В Японии делают такие двухслойные ткани для кимоно, чтобы ткань необычно мерцала и переливалась при движении. Муаровый эффект — чрезвычайно чувствительный инструмент для визуального обнаружения ничтожных отклонений в почти одинаковых повторяющихся фигурах, например в строении кристаллов.

Вращательные картины муара в электронном микроскопе впервые наблюдались Митсуиши, Нагасаки и Уеда в результате случайно достигнутого благоприятного совмещения кристаллов графита, повернутых друг относительно друга. Впослед ствии вращательные муаровые узоры получены в ряде работ для различных веществ.

Читайте так же:  Подушки из лебяжьего пуха, их плюсы и минусыPost navigation
Микрофотографии утоненных композиций Си — 0 5 % А12ОЭ в исходном ( а и отожженном при 900 С состояниях ( б. Стрелками отмечен муаровый узор на.

После отжига ( рис. 56, б) локальные элементы проявляются более четко, имеют как темный, так и светлый контраст и правильную круглую форму. При этом на большинстве элементов наблюдается полосчатый муаровый узор, анализ которого дает информацию о природе частиц. Период муара D в общем случае определяется с помощью простого соотношения, когда угол между соответствующими плоскостями решеток равен нулю [ 581: D аг э2 / ( аг — э3 ( 56), где аг и э2 — межплоскостные расстояния отражающих плоскостей решеток матрицы и частиц соответственно.

Оптическая аналогия, поясняющая проявление дислокаций в муаровых узорах.

При параллельном наложении решеток дополнительная полуполоса муарового узора будет параллельна линиям решеток, при вращении она будет перпендикулярна линиям решетки, содержащей дислокацию.

Муаровый узор

POI: 50.856008, -1.329103

wikipedia (Русский):

Муа́ровый узор (муа́р, от фр. moire, название ткани) — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.
Муаровый узор наблюдается при наложении друг на друга различных частей тюлевых занавесок.
Понятие «муар» происходит от ткани муар, при отделке которой использовалось данное явление.
Муаровый узор возникает при цифровом фотографировании и сканировании сетчатых и других периодических изображений, если их период близок к расстоянию между светочувствительными элементами оборудования. Этот факт используется в одном из механизмов защиты денежных знаков от подделки: на купюры наносится волнообразный рисунок, который при сканировании может покрыться очень заметным узором, отличающим подделку от оригинала.

Цифровая обработка изображений

Возникновение муара в процессе сканирования
В повседневной жизни муар часто проявляется при сканировании изображений, напечатанных полиграфическим способом. Это происходит из-за того, что сканер повторно растрирует изображение, на котором уже есть оригинальный растр. Проще это можно представить так: если взять кальку с одним орнаментом и наложить её на кальку с тем же орнаментом, но изображенным под другим углом, то результирующий орнамент будет отличаться и от первого и от второго. Если же наложить их так, чтобы они совпадали, то первый орнамент совпадет со вторым.
Круглые «розетки» на пересечении двух прямоугольников и результируют в искажение изображения, которое видно на первом рисунке.

Читайте так же:  Наматрасники Аскона

Возникновение муара в процессе растрирования

Муар также может возникнуть из-за неправильной установки углов между линиями основных цветов при растрировании. И то и другое является, фактически, интерференцией двух наборов линий растра. Различают несколько видов розеток муара, по виду которой часто можно выяснить причину муара.
В полиграфии само по себе возникновение растровой розочки не принято называть муаром (хотя это и паразитный «узор», не предусмотренный дизайнером).

Физические основы возникновения муара
Сканирование, фактически, представляет из себя модуляцию сигналов в узлах сетки сканера яркостью узлов типографского растра. В общем виде получается произведение двух модулированных синусоид (решеток) с различным периодом пространственных колебаний. Одна гармоника может иметь больший период, равный сумме периодов обеих решеток, что и вызывает муар. Вторая всегда имеет период, равный модулю разности периодов решеток и пропадает, потому что не может быть реализована при заданном разрешении сканирования.

Краски, влияющие на муар

При печати любым набором красок наиболее интенсивная (тёмная) краска, которая имеет на большой площади значение от 30 до 70 % может давать муар. То есть если на CMYK фотографии чёрный канал не доминирует ( … (Русский)

Moiré pattern — English -> Русский  
Moiré-Effekt — Deutsch -> Русский  
Moirépatroon — Nederlandse -> Русский  
Moiré (physique) — Français -> Русский  
Prążki moiré — Polska -> Русский  
Муар — Український -> Русский  
Effetto moiré — Italiano -> Русский  
Patrón de Moiré — Español -> Русский  
モアレ — 日本語 -> Русский  
Patró de moiré — Català -> Русский  
Moaré — České -> Русский  
Padrão moiré — Português -> Русский  
Muaras (optika) — Lietuvos -> Русский  
Moarémønster — Norske -> Русский  
Moiré (interferensmönster) — Svenska -> Русский  
Moaree (interferenssikuvio) — Suomalainen -> Русский  
莫列波紋 — 简体中文 -> Русский  

Как убрать муар в фотошопе

Рассмотрим 2 способа.

Самый простой способ удаления муара

Наверно самый простой способ, который придёт в голову тому, кто столкнется с муаром.

Откроем изображение в Adobe Photoshop

Муаровый узор

  • Создадим дубликат слоя в режиме наложения Color (Цвет)
  • Возьмем Кисть и зажав alt выберем пипеткой цвет костюма, где нет муара
  • Закрасим цветные полосы на пиджаке

Для наглядности смотрите видео:

И вот что получилось в итоге:

Муаровый узор

Искажений цветов теперь нет, но вот муар еще хорошо виден, можно сказать получилось 50 на 50.

Самый эффективный способ удаления мура

Автор этого способа, который опубликован в журнале для полиграфистов Publish в апреле 2006-го года, Александр Миловский. В данной статье под названием «Прощай муар!» много формул и теоретических аспектов, которые не всем нужны и понятны. Попробуем обойтись без них и шаг за шагом воспроизвести все этапы удаления мура.

Определяем наименее поврежденный муаром канал

Откроем изображение в Adobe Photoshop и перейдём в панель Channels (Каналы), чтобы увидеть какой из каналов наименее подвержен муару. В данном случае это канал Green (Зелёный). Вернемся в общий канал RGB и перейдем в панель Layers (Слои). Создадим две копии слоя Background (Фон). Переименуем их в CM1 и CM2, как показано на скриншоте ниже.

Читайте так же:  Значение слова РЕПС в Словаре Даля

Муаровый узор

Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM1

Выбираем слой CM1. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Вспоминаем наименее поврежденный канал, в данном случае Green и ставим ему значение 100%. Другие каналы оставляем без изменений.

Муаровый узор

Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM2

Выбираем слой CM2. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Снова выводим наименее повреждённый канал Green на 100%, а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50. Нам нужен именно тот вариант, где муар наименее заметен. В данном случае подходит – канал Red -50, а канал Blue +50.

Муаровый узор

После того как мы применили обе команды, слои Layers должны выглядеть так.

Муаровый узор

Изменяем прозрачность слоя CM1

Уменьшаем прозрачность слоя CM1 параметром Opacity (Прозрачность) на ноль и увеличиваем его до тех пор, пока муар зрительно не исчезнет. В данном случае Opasity получается 79%.

Сводим слой с предыдущим

Находясь на слое CM1, сводим этот слой с предыдущим (правая кнопка мыши – Merge Down).

Теперь видим только два слоя – Background и CM2.

Вычитаем черно-белый слой из оригинала

Выбираем слой CM2, идем в меню Image – Apply Image.

Вычитаем данный слой из оригинала операцией Subtract. Установим значения Scale=2, а Offset=128, как на изображении ниже.

Муаровый узор

Галочкой отмечены важные моменты.

Ставим режим наложения Linear Light

Для слоя CM2 выбираем режим наложения Linear Light.

Применяем фильтр High Pass

На том же слое CM2 применяем фильтр High Pass (Filter – Other – High Pass). Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут.

Наконец, удаляем муар

Закрываем слой CM2 чёрной маской. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей Alt.

И в маске прорисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар.

Всё. Муар закрашен.

Муаровый узор

Далее не забываем слить все слои и сохранить изображение.

Также весь процесс можно посмотреть на видео:

Статья получилась длинная, но на практике, все операции в Photoshop займут максимум минуты 4.

Данная фотография была взята примером, как самое критичное проявление муара, и как видно на картинке выше, узоры муара немного заметны. В любом другом случае, этот способ справится со своей задачей отлично.

И конечно здорово, что техника не стоит на месте, и проблемы муара встречаются все реже.

Ссылка на основную публикацию