newinspire

Содержание принципа общественного доверия в работе российской полиции

В вышеуказанной статье закона о полиции указано, что полиция, осуществляя свою деятельность должна стремиться обеспечить  доверие со стороны всего российского общества к себе и заручиться поддержкой граждан. Для этого необходимо, чтобы все действия сотрудников полиции в процессе осуществления ими своих должностных обязанностей были бы полностью обоснованными, законными и понятными для людей.

Немаловажно, что именно на полицейские структуры возложена обязанность в случаях нарушения самими полицейскими прав граждан или организаций принимать все возможные меры в рамках своих полномочий и компетенций для незамедлительного восстановления этих прав. При возникновении подобных нарушений, полицейские сами должны принести извинения человеку или организации, права которых были нарушены, учитывая при этом пожелания гражданина

Устанавливается обязанность публичного опровержения сведений, которые порочат честное имя, достоинство или деловую репутацию человека, в случаях, если они были разглашены сотрудниками полиции. В этом случае основанием для опровержения будет не только решение суда о признании подобных сведений не соответствующих действительности, как это было ранее, но и решение следователей, органа дознания или полиции.

Кому подчиняется полиция в России

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  1. Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  2. Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  3. Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  4. Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  5. Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  6. Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  7. Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  8. Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.

Профсоюз полиции

Наш Профсоюз правоохранительных и силовых структур создан в исторический для нашего народа день 7 ноября. Его основные направления деятельности: защита интересов сотрудников и ветеранов органов внутренних дел, совершенствование законодательства, нормализация отношений между обществом, властью и правоохранительной системой.

Предпосылки создания Профсоюза сотрудников полиции — давно существующий запрос на внутрикорпоративный регулирующий институт как со стороны сотрудников и ветеранов правоохранительных органов и силовых структур, так и со стороны гражданского общества, что подтвердила реформа МВД в 2011 году и прошедшая переаттестации сотрудников внутренних дел.

Многие сотрудники МВД РФ попали под непродуманные переводы, необоснованное сокращение, а качество проведенных на местах аттестаций стало объектом огромного количества нареканий. Общественные советы не смогли понять и глубоко вникнуть в специфику работы полиции, оказать объективное влияние на решения служебных комиссий. Перестали работать институты (партийные и политические органы милиции), которые раньше защищали и решали проблемы рядовых сотрудников МВД.

Сейчас еще имеется возможность исправить многие ошибки, оказать существенную помощь сотрудникам и системе МВД в целом. Поэтому силами Регионального общественного фонда содействия ветеранам органов внутренних дел было принято решение о создании профсоюзной организации полиции нового типа.

Созданный нами Профсоюз — современный и эффективный, организованный «снизу» и по-настоящему независимый, призван решать не только индивидуальные проблемы сотрудников полиции по юридическим аспектам и в социальном плане, но и с помощью профессионально выверенных коллективных методик Экспертного совета совершенствовать систему в целом, разрабатывать законодательные основы с учётом рекомендаций профессионалов, обратив особое внимание на борьбу с коррупцией. При создании Профсоюза нами была учтена мировая практика профсоюзного движения в правоохранительных и силовых органах

В итоге мы опираемся на опыт работы профсоюзов полиции более 30 стран, включая положительные примеры профсоюзного движения в России

При создании Профсоюза нами была учтена мировая практика профсоюзного движения в правоохранительных и силовых органах. В итоге мы опираемся на опыт работы профсоюзов полиции более 30 стран, включая положительные примеры профсоюзного движения в России.

Главный актив Профсоюза правоохранительных органов, его мозговой центр — Экспертный совет, в составе которого работают сотрудники полиции, следствия, прокуратуры, судейского корпуса, специалисты в области права Академии Управления МВД РФ, ВНИИ МВД России, ветераны милиции, адвокаты, юристы, политологи, международники, социологи, историки, психологи и т.д.

Именно качественный состав Экспертного совета является залогом объективной, независимой работы нашего Профсоюза, способен обеспечить защиту интересов его членов и решать иные конкретные вопросы.

Председатель Профсоюза сотрудников
и ветеранов правоохранительных и силовых структур
Алексей Лобарев

Полиция по странам

  •  Австрия — Федеральная полиция Австрии
  •  Австралия — Федеральная полиция Австралии
  •  Албания — Полиция Албании
  •  Аргентина — Полиция Аргентины
  •  Армения — Полиция Республики Армения
  •  Болгария — Полиция Болгарии
  •  Ватикан — Полиция Ватикана
  •  Великобритания — Правоохранительные органы Великобритании
  •  Германия — Полиция Германии
  •  Греция — Полиция Греции
  •  Израиль — Полиция Израиля
  •  Канада — Королевская канадская конная полиция
  •  Кения — Полиция Кении
  •  Латвия — Полиция Латвии
  •  Люксембург — Полиция Великого Герцогства Люксембург
  •  Молдавия — Полиция Молдавии
  •  Пакистан — Полиция Пакистана
  •  Россия — Полиция России
  •  Сальвадор — Полиция Сальвадора
  •  Сомали — Полиция Сомали
  •  США — Органы правопорядка США
  •  Украина — Национальная полиция Украины
  •  Финляндия — Полиция Финляндии
  •  Япония — Полиция Японии

Билет 19

  1. Правительство
    РФ: состав, структура, компетенция.

Исполнительную
власть в РФ осуществляет Правительство
.
Осуществлять – не возглавлять. 

ФКЗ
«О правительстве» от 17.12.1997. Статья 1 –
Правительство РФ – высший исполнительный
орган государственной власти РФ
.
При этом в самой статье то, что правительство
является высшим органом снова не
упомянуто. 

Основополагающие
признаки правительства: 

1.
Правительство – ФОИВ
(федеральный орган исп власти).

2.
Входит в систему
ОГВ (органов гос власти)

и является самостоятельным органом.
Реализует свои полномочия при помощи
собственных методов и форм деятельности,
имеет свою структуру, состав и выступает
от имени РФ. 
3. Орган, осуществляющий
исполнительную
власть
.
4.
Правительство РФ является коллегиальным
органом
.
Единственный коллегиальный ФОИВ. Хотя
прямого запрета создания коллегиальных
ФОИВ нет. 

Особенности
функционирования:

  • Правительство
    состоит из членов
    правительства

  • Основная
    форма работы – заседания

  • Решения
    принимаются коллегиально

  • В
    случае отставки председателя в отставку
    уходят все

    вместе. 

5.
правительство – орган
общей компетенции.

Ст. 13-22 ФКЗ не носят исчерпывающего
хар-ра. Это полномочия по опред. сферам
жизнедеятельности. Прав-во может принять
к своему ведению вопрос, который прямо
не указан в перечне, если он не входит
в исключительную компетенцию другого
органа.   Статья 13 ФКЗ «О правительстве»
— сферы деятельности правительства. =>
конкретные полномочия в след.статьях.(реализ
внутр и внеш политики рф, регулирование
в соц эк сфере, единство системы ив в
рф, контрол дет ее органов, формирует
фед целевые программы и обеспеч их
реализацию, реализует право зак
инициативы. Группы бюджет соц наука
природопользование Экономика образование
)

С
точки зрения внутренней организации
Правительство характеризуется
составом и структурой.

Состав
– виды должностей, образующих орган

(установлен ФКЗ):

  • Председатель
    правительства

  • Заместители
    Председателя Правительства

  • Члены
    правительства – федеральные министры

Структура
– количество и конкретное наименование
должностей, определяемое Президентом
по Представлению Председателя
Правительства в процессе формирования
органа.

Структура
Правительства РФ по состоянию на май
2012

Председатель
Правительства – 1

Заместители
Председателя Правительства РФ (всего
7):

– Первый
заместитель Председателя Правительства
РФ — 1

– Заместители
Председателя Правительства — 6  В том
числе: Заместитель Председателя
Правительства РФ – руководитель аппарата
Правительства.

Члены
Правительства РФ – федеральные
министры-21.

Актуальную
структуру и список ФОИВ см. на официальном
сайте Правительства РФ.

Деятельность
правительства регулируется двумя
основополагающими НА (нормативными
актами):


ФКЗ
«О правительстве» от 17.12.1997.

В системе регулирования деятельности
правительства это статутный з-н.
Закрепляет статус органа. Что за орган,
его компетенция, принципы организации
и т.д. 


Регламент
Правительства РФ.

Утвержден Постановлением Правительства
от 1.06.2004. Документ,
регулирующий текущую деятельность
правительства:

1.
Планирование и организация работы
правительства:
1.1.составление планов
деятельности правительства
(подготовит.работа)
1.2. порядок подготовки
проведения заседания (кто присутствует,
кто председательствует, если отсутствует
председатель и т.д)
1.3. порядок оформления
решений, принятых на заседании
правительства
2. порядок исполнения
поручений, содержащихся в актах
правительства 
3. порядок внесения
в правительство проектов актов, как
нормативных, так и индивидуальных. 
4.
создание правительством межведомственных
координационных совещательных органов
5.
 законопроектные вопросы правительства.
90% проектов ФЗ вносит правительство
6.
порядок взаимодействия правительства
с органами законодательной и судебной
власти
7. порядок работы с обращениями
граждан.

Аппарат
Правительства.

Функционирование
правительства как органа само по себе
без помощи со стороны невозможно. =>
кто осуществляет всю техническую работу
по обеспечению функционирования
деятельности правительства РФ =>
аппарат
правительства РФ. 

Аппарат
правительства является самостоятельным
гос.органом, при этом не являясь органом
власти, и вся его деятельность сводится
к обеспечению функционирования
деятельности правительства РФ. 

Положение
об аппарате правительства от 01.06.2004 г.

Структура
Аппарата Правительства:

  • Руководитель
    аппарата

  • 8
    секретариатов 

  • 3
    пол преда в ГД сф и высших судах

  • 22
    департамента н-р культура

Организационно-правовые
формы деятельности правительства:

История полиции

См. также: История полиции России

Полицейский (Латвия), 1931 год

Термин «полиция» впервые применил Мельхиор фон Осса, который в 1542—1545 годы служил канцлером при курфюрсте Саксонском. Для него, как и для Николя де Ламара, опубликовавшего «Трактат о полиции» в 1750 году, это слово означало просто «общественный порядок».

Функции полицейских выполняли специальные группы людей ещё в древности: в Древнем Египте (меджаи), в Китае, Древней Греции, Римской империи и т. д.

До конца XVIII века оно использовалось расширительно, относилось ко всем обязанностям правителей по обеспечению общественного порядка, правосудия, законности, а также условий для безопасной и благоприятной жизни подданных. К середине XVIII столетия в трудах камералистов и других теоретиков этот термин стал трактоваться еще шире: как забота властителей и государства о физическом и нравственном благополучии подданных. Именно в этом первоначальном смысле его употреблял Адам Смит, определяя в 1766 году «полицию» как «смягчение изъянов в государстве за счёт насаждения чистоты, безопасности и дешевизны или изобилия» — иными словами, исполнения большинства из тех обязанностей государства, которые мы сегодня считаем его общими функциями. Примечательно, что все это он увязывал именно с городами и городской жизнью. В конце XVIII — начале XIX века понятие «полиция» обрело куда более узкое значение: теперь оно относилось к обязанности государства обеспечивать общественный порядок и соблюдение законов, особенно уголовного законодательства.

Монополизация государством функций по обеспечению законности и порядка — особенно в англосаксонских странах — произошла сравнительно недавно, лишь в начале XIX века.

Первой полицией современного типа считается Столичная полиция Лондона, основанная Робертом Пилем в 1829 году. «» нередко цитируются

В частности, седьмой принцип гласит: «Всегда поддерживать отношения с населением, претворяя в жизнь исторические традиции, согласно которым полиция — это общество, а общество — полиция; полиция состоит из представителей населения, которые получают жалованье за то, чтобы полностью посвящать своё внимание обязанностям, возложенным на каждого гражданина, в интересах благосостояния и выживания общества». Этому примеру последовали другие страны

В колониях полиция организовывалась колониальными властями и часто служила лишь их интересам в ущерб местным жителям.

До реформы полиции, предпринятой Пилем на основе Закона о столичной полиции (Metropolitan Police Act, 1829 г.) была распространена частная полиция («охотники на воров»), одной из задач которой была получение предпринимательской прибыли. В этом Пиль усматривал причину коррумпированности прежнего института охраны общественного порядка. Прежний правопорядок в Великобритании, ушедший в небытие в XIX веке, по многим параметрам существенно отличался от нынешнего. Правоохранительная деятельность почти целиком оставалась в руках частных лиц и местных общин. В каждом приходе имелся чиновник — приходской констебль, в задачи которого входил арест нарушителей и расследование преступлений. При этом констебли назначались лишь на один год и, как большинство чиновников в тот период, исполняли свои функции по совместительству, не получая за это денег. На деле они играли роль помощников частных лиц, поскольку в рамках прежней системы основные обязанности по расследованию преступлений и особенно привлечению виновных к суду возлагались на пострадавшую сторону. Несмотря на рекомендации учрежденной в 1839 году Королевской комиссии по констебльской службе и наличие ряда соответствующих законодательных актов, лишь принятый в 1856 году Закон об окружных и районных органах полиции обязал все местные власти создавать полицейские подразделения, финансируемые за счёт местных налогов.

В США движение в этом направлении также происходило медленно и неравномерно, в особенности, естественно, на «Диком Западе». Хотя в странах континентальной Европы государственная полиция имеет более протяжённую историю, даже там резкое усиление роли государства — и ослабление участия гражданского общества в этой деятельности — произошло именно в XIX веке.

подполковник полиции Пылин Сергей Юрьевич,

Родился 12 марта 1965 года в городе Горьком. Окончил в 1989 году Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, по специальности «Инженер экономист». Службу в органах внутренних дел начал в 1993 году. В должности с августа 2011 года.  

Адрес: — Н.Новгород, ул. Стрелка, 4 «б».

Контактные телефоны: (831) – 268-36-61,  268-36-58.

Заместитель начальника отдела – майор полиции Ганин Михаил Львович.

Историческая справка и основные задачи и функции:  

Подразделение создано приказом МВД РФ № 124 от 20 апреля 1992 года «О мерах по созданию межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов милиции». Ныне МО ИО ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области входит в структуру Федеральной информационной систему ГИБДД  (ФИС ГИБДД), выполняя функции межрегионального центра информационного обеспечения ГИБДД.

В состав обслуживаемой им подсистемы входят региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции: МВД по Республике Марий Эл, МВД по Республике Мордовия, МВД по Республике Татарстан, МВД по Удмуртской Республике, МВД по Республике Чувашия, УМВД по Ивановской, Кировской, Костромской и Пензенской области, ГУ МВД РФ по Нижегородской области.

Подразделение осуществляет информационное взаимодействие с федеральным подразделением информационного обеспечения и региональными подразделениями информационного обеспечения Госавтоинспекции. В основном используется файловый обмен по протоколам FTP, HTTP по каналам ЕИТКС с отработкой запросов на серверах системы, также для обмена информацией используется СПД МВД России «Дионис».

Режим работы и доступа к информации – круглосуточный. Информация с уровня на уровень передается после проведения логического контроля незамедлительно и вводится в ФИС ГИБДД в соответствии с очередностью.

         В настоящий момент в ФИС ГИБДД входят следующие информационные массивы:

Информационные:

1. Специализированный федеральный учет зарегистрированных транспортных средств и их владельцев (АИПС «Автомобиль»)

2. Специализированный федеральный учет лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения (АИПС «Адмпрактика»).

3.Специализированный федеральный учет выданных водительских удостоверений и лиц, лишенных права на управление транспортными средствами (АИПС «Водитель»).

4.Специализированный федеральный учет оформленных паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств (АИПС «ПТС»).

5.Специализированный федеральный учет распределенной специальной продукции (закреплённой за регионами) необходимой для допуска автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (автоматизированная информационно-поисковая система «Спецпродукция»).

6.Специализированный федеральный учет розыска ТС по линии Интерпола.

Разыскные:

1.Комбинированный федеральный специализированный учет разыскиваемых транспортных средств (АИПС «Розыск»).

2.Специализированный федеральный учет транспортных средств, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована.

3.Централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, а также разыскиваемых по линии Интерпола (АИПС «Лица»).

4.Специализированный федеральный учет утраченной, похищенной, выбракованной специальной продукции необходимой для допуска автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (автоматизированная информационно-поисковая система «Документ») .

5.Централизованный учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия и другого вооружения (АИПС «Оружие»).

Сотрудниками МО ИО ГИБДД осуществляется администрирование межрегиональных баз данных: ввод, корректировка, копирование, удаление, архивирование информации, составление отчетов по пользованию системой и т.п. Также подразделению переданы полномочия по ведению списков пользователей системы, присвоение и удаление кодов для доступа к ресурсам системы как по каналам ЕИТКС, так и в режиме «Мобильного терминала», по 10-ти выше перечисленным регионам обслуживаемой подсистемы.

В этой системе можно выделить следующие видовые подразделения

1. Российское Министерство внутренних дел – централизованный федеральный управленческий орган, подчинённый непосредственно напрямую Президенту РФ и осуществляющий общее руководство всеми нижестоящими структурными подразделениями;

2. Подразделения Министерства – это департаменты, главные управления и управления, непосредственно осуществляющие руководство нижестоящими подразделениями в пределах своих функциональных полномочий и обязанностей;

3. Отделы МВД РФ, являющиеся основными руководящими территориальными подразделениями и обеспечивающие соблюдение законности и правопорядка в пределах своих компетенций на конкретной административной территории;

4. Отделы (отделения) полиции – это отдельные территориальные небольшие по своему численному составу подразделения в составе отделов, управлений (главных управлений) МВД РФ;

5. Кроме этих основных структурных подразделений, в составе полиции находятся Государственная автомобильная инспекция (ГАИ, ГИБДД), участковые уполномоченные полиции, спецотряды быстрого реагирования (СОБРы), отряды особого назначения (ОМОНы), экологические отделы полиции в некоторых регионах страны.

Все эти полицейские подразделения осуществляют свою работу в непосредственном контакте с исполнительными органами федерального уровня, органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и различными общественными организациями (объединениями). Практически при всех подразделениях МВД РФ на местах действуют общественные советы, которые формируются и функционируют в порядке, устанавливаемом Президентом России.

Назначение полиции России

Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность защищать права и свободы человека и гражданина. В выполнении этой обязанности государства важная роль принадлежит органам внутренних дел (ОВД). Среди ряда многих факторов, определяющих эффективность деятельности ОВД в целом и полиции в частности по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, охраны общественного порядка, прав, свобод и законных интересов граждан, а также в реализации других функций, возложенных на полицию, одно из первых мест занимает организация деятельности полиции.

От того, каким образом организована деятельность полицейских аппаратов, зависит эффективность их функционирования.

Подразделения полиции имеются в каждом ОВД вплоть до центрального аппарата МВД России. Начальники подразделений одновременно являются начальниками полиции. Обычно они же — заместители начальника органа внутренних дел. Назначение полиции:

  1. защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;
  2. противодействие преступности;
  3. защита каждого от преступных и иных противоправных посягательств;
  4. охрана общественного порядка, собственности;
  5. обеспечение общественной безопасности;
  6. оказание содействия государственным, муниципальным органам, общественным объединениям, организациям и должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

Правовой статус полиции может быть реализован только в рамках ее назначения. Вышеуказанное назначение полиция может воплощать в жизнь только путем осуществления ею правомерной деятельности.

Основным назначением полиции законодатель назвал защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. В связи с этим полиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами меры, направленные на приведение общественных отношений, связанных с жизнью, здоровьем, честью, достоинством правами и свободами людей, в состояние защищенности от общественно вредных, общественно опасных деяний и последствий таковых.

Важнейшее назначение полиции — противодействие преступности, т.е. деятельность полиции в пределах их полномочий:

  1. по предупреждению преступлений, в том числе по выявлению и последующему устранению причин преступности (профилактика преступлений и преступности в целом);
  2. по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений (борьба с преступностью);
  3. по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения преступлений.

Отдельными назначениями полиции законодатель называет также охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Существенные различия между понятиями «общественный порядок» и «общественная безопасность» связаны с нормативными средствами урегулирования данных явлений. Общественный порядок достигается в результате упорядочения общественных отношений с помощью всех форм нормативного регулирования, тогда как общественная безопасность — только с использованием правовых и технических норм1См.: Гранин А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис…. докт. юрид. наук. Киев, 1975. С. 15..

Общественный порядок полиция охраняет, а общественную безопасность — обеспечивает.

Итак, важнейшая функция полиции — разработка и осуществление предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами мер, направленных на приведение системы существующих общественных отношений в безопасное (соответствующее нормам права) состояние.

Обеспечение общественной безопасности должно реализовываться сотрудниками полиции с учетом компетенции (подведомственности правонарушений) полиции и с учетом наличия других правоохранительных органов, перед которыми законодателем также поставлена задача обеспечения определенного рода общественной безопасности. Взаимодействие между полицией и другими ведомствами в рамках охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности возможно.

Сотрудники полиции

Численное соотношение полиции и населения в различных странах широко варьируется: например, в Чехии на 178 человек приходится один сотрудник полиции, а в Бангладеш — один на 1200 человек. Для стран Евросоюза, как правило, это соотношение составляет 1 к 300—400.

Женская конная полиция в Александровском саду, Москва

Сотрудниками полиции в любой стране мира являются как мужчины, так и женщины

Наличие женщин в полиции важно, поскольку у потерпевших женщин, переживших сексуальное насилие, должна быть возможность заявить о нём и о других формах насилия женщинам-полицейским, которые должны быть психологами. Кроме того, личный досмотр по возможности должен производиться группой сотрудников одного пола с обыскиваемым.

Основным и практически единственным критерием отбора кандидатов на службу в полицию полицейских в большинстве стран являются их физические данные, как правило, включающие рост и вес, а также способность пройти практические испытания. Чаще всего отбираются сотрудники определённого возраста (например, от 18 до 30 лет). В большинстве стран от кандидатов требуют наличия минимального уровня образования. В некоторых странах используются более сложные методы тестирования, направленные на выявление умственных способностей и личных качеств кандидатов

Как правило в тестах основное внимание уделяется таким личностным качествам, как стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность.

Во многих государствах руководящим сотрудникам полиции обязательно требуется
юридическое образование. В некоторых странах они обязаны начинать службу в полиции с рядового уровня.

Как правило, подготовка полицейских сначала ведётся в учебном центре и длится от 3 до 18 месяцев, а затем следует стажировка под руководством старшего сотрудника. При обучении полицейских применяются различные методики. Например, при обучении применению огнестрельного оружия в ряде стран используют следующую методику. Обучаемый получает оружие, которое соединено с экраном с помощью лазера. На экране демонстрируется видеозапись инцидента, на который он должен отреагировать. Ему необходимо решить, что следует предпринять, а затем обосновать своё решение. Инструктор обсуждает с обучаемым каждое совершённое им действие (достал оружие, прицелился, выстрелил) и выясняет, почему он принял именно такое решение и каким образом оно соотносится с требованиями соразмерности, необходимости и законности. Если обучаемый решает открыть огонь и поражает цель, то на экране можно будет увидеть раненого или убитого человека. С другой стороны, если обучаемый решит не стрелять, то также увидит последствия своего решения: возможно, что под огонь попадёт он сам.

Некоторые полицейские учебные центры используют учебные городки, где можно имитировать такие ситуации, как мирные демонстрации, протесты, действия футбольных болельщиков, криминальные действия и прочее.

Полицейские, которые принимаются на работу в подразделения уголовного розыска, перед этим изучают уголовное и уголовно-процессуальное право, а также криминалистику. Для обучения курсантов следственным методам некоторые полицейские училища прибегают к помощи профессиональных актёров. Курсантам предъявляют «подозреваемого» (актёра), которого им надлежит как можно более полно допросить. Допрос записывается на плёнку для последующего обсуждения
с точки зрения коммуникации, тактики и законности.

Ссылка на основную публикацию