Как пришить подкладку к платью

Разновидности подкладочных материалов

Выделяют следующие типы подкладочных тканей:

  • шифон;
  • сатин;
  • атлас;
  • таффета;
  • хлопчатобумажные подкладочные ткани;
  • вискоза;
  • полиэстер;
  • стеганая ткань.

Широко распространён подкладочный атлас. Его свойства – плотность, гладкость, он отлично сохраняет форму и не изнашивается. Прекрасно подходит для подкладки в пальто, используется также в галантерее (как подкладочная ткань для сумок, кошельков, перчаток). Подойдёт и для пошива штор.

Шифон — лёгкая и тонкая материя из туго скрученных ниток. Отлично подойдёт для юбки, платьев, блуз, занавесей.

Начинающим швеям лучше не брать в работу шёлковый шифон для изделия со сложным фасоном. Стоит также учитывать, что, так как шифон прозрачный, швы должны быть очень аккуратными.

Вискоза – мягкий материал, который хорошо скользит и стоит недорого, то есть идеально подходит для подкладки. Кстати, качественная подкладка может содержать помимо вискозного волокна также хлопок или полиэстер. Вискоза больше всего напоминает хлопок. Ей не свойственно заряжаться статическим электричеством. Применяется во многих швейных изделиях (для одежды и штор).

Описание сатина выгодно отличает его от других материалов. Он тяжелее и толще чем остальная подкладочная материя. Гладкий, ниспадающий сатин обладает богатой блестящей поверхностью. Эти свойства позволяют использовать его для подкладки дорогих шуб и сумок. Рулон ткани стоит недёшево, поэтому для штор подойдёт не всем.

Таффета (тафта) – подкладочная материя, применяемая для пошива платьев или юбки, поскольку её свойства великолепно подходят для шитья нижних юбок. Материал мягкий, как хлопок, и не накапливает статическое электричество. Плотность полотна таффета обозначается буквой Т. Эта величина сообщает об общем количестве ниток, использованном по ширине и длине при производстве. Лёгкая таффета подходит как для платья или юбки, так и для штор. Более жёсткая тафта используется для придания формы изделию.
Полиэстер – весьма прочная разновидность синтетики, применяемая в большинстве швейных изделий (зачастую как сетчатая ткань). Полиэстер очень прочный, однако, он не гигроскопичен, и поэтому не подходит для жаркой погоды (для летней одежды лучше использовать хлопок)

Сетка из материала также прочная, и что немаловажно, стоит очень дёшево. Полиэстер превосходно подойдет для подкладки верхней одежды, применяют его и в галантерее, и для пошива штор

Стеганая ткань производится с применением современного оборудования, позволяющего соединять одновременно до 4-х материалов. Стеганая материя, как правило, используется для пошива верхней одежды, покрывал, подушек, сумок, обивки мебели и др.

Как подшить платье невидимым швом

Очень удобно в таких случаях использовать метод невидимой подгибки низа платья или юбки. Подгиб, закрытый тонкой тканью, например органзой, не только не виден с лицевой стороны, но и служит для изделия подкладкой.

Такой метод не слишком удобный, поскольку требует дополнительного расхода материалов и затрат времени, и к тому же придает дополнительное утолщение платью, но как говорится, лучшая подгибка та, которую не видно. А поскольку такая подгибка абсолютно не портит внешний вид низа платья, то вполне приемлема для особо сложных случаев, или при недостатке сноровки качественно выполнить подгибку потайным швом вручную.

Чтобы подшить платье таким способом, нужна подкладка
Вначале сделайте по выкройке юбки или платья подкладку, уменьшив ее снизу на две ширины подгибки и прибавив две величины (1,5 см) припуска на швы. И если предположим, подгибка на платье будет 2,5 см, то длина по низу подкладки будет меньше основной юбки на 5 см, плюс 3 см на припуски. То есть, в общем, длина по низу подкладки юбки будет меньше основной юбки всего на 2 см. Чтобы подкладка не «тянула» низ платья лучше либо прибавить еще немного на неточность кроя, либо сделать сметку и проверить на примерке.

Требования к этому материалу

Как пришить подкладку к платью

Подкладочные ткани должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать по качеству и стоимости самому изделию;
  • совпадение времени использования с главным полотном изделия;
  • должны усаживаться так же, как основное полотно;
  • одинаковые условия ухода, стирки, сушки, глажки за подкладочной и главной материей;
  • прятать швы и дефекты наружного материала изнутри;
  • быть гладкой, чтобы не травмировать кожу или другие вещи;
  • впитывание пота и влаги без доступа к основному полотну;
  • не терять цвет, не сминаться;
  • высокая прочность на разрыв и растяжение, износоустойчивость;
  • эстетичный внешний вид, он особенно важен для дорогих и прозрачных изделий.

Всеми этими требованиями должна обладать подкладочная ткань. Её виды не должны быть хуже относительно друг друга вне зависимости, из чего они сделаны.

 Читайте про: ткань для юбки: из какой лучше сшить и для какого фасона. 

Применяется для разных изделий, но не для всех. Трудно представить праздничный наряд или офисный костюм без неё. Для летних платьев, тонких блузок, шорт и спортивных леггинсов она не нужна. В этом случае будет занимать пространство и просто мешать.

Разновидности

Для изготовления подкладки редко используют полностью натуральные волокна. Добавляют синтетику, что повышает прочность и снижает стоимость в зависимости от количества искусственных волокон. Виды подкладок в одежде:

  • шёлковые;
  • хлопчатобумажные;
  • синтетические;
  • смесовые.

Многие не знают, как называется подкладочная ткань. Исходя из цели использования и применяемого материала, названия бывают разные. В зависимости от изделия используют разные виды.

Тафта (таффета)

Жёсткая материя, блестящая и переливающаяся с наружной стороны. Самые плотные варианты имеют складки и хорошо держат форму. Они применяются для пошива свадебных и вечерних платьев. Лёгкие варианты применяют для внутренней части тонких юбок и платьев.

Таффета производится из синтетики, шёлка, хлопка. Она мягкая, надёжная, лёгкая, не собирает статическое электричество. Отталкивает влагу, держит форму, эластичная. Используется для изготовления штор, нижних юбок и подкладки для юбок и платьев. К недостаткам таффеты можно отнести осыпание необработанных волокон, усадку после стирки.

Стеганая материя

Лёгкое полотно, часто его наполняют утеплителем, который сдерживает строчка. Она бывает локальная, фигурная или интервальная. Обычно для стеганой ткани используют гладкий полиэстер. Полотно скользит, не цепляясь за другую одежду.

Сетка

Отличается от других материалов большим расстоянием между нитями. Размер ячеек варьируется. Волокна основы и утка скручиваются так, чтобы ячейки произвольно не меняли размер. Для производства применяют лайкру, полиэстер, вискозу.

Сетка жёсткая, но лёгкая и воздушная. Подкладочный материал добавляется натуральными волокнами для придания мягкости. Фатин, гипюр и тюль относятся к этому виду. За сеткой легко ухаживать.

Сохраняет тепло, пропускает воздух, держит форму основного изделия. Применяется для изнанки в спортивных костюмах, бальных и свадебных платьев. Подходит для создания сценических одеяний, пляжной и летней одежды.

Из вискозы

Материю производят из целлюлозы. Из древесных волокон делают щелочной раствор, его отправляют в формы и производят нити. Материал мягко скользит, лучше хлопка впитывает воду, не притягивает статическое электричество. Его просто окрашивать. Не аллергичная, стоит недорого.

 Читайте про: ткани для штор: какие выбрать, примеры с фото и названиями. 

Вискозная подкладочная ткань часто содержит хлопок или полиэстер для придания других полезных свойств. Одежда на каждый день, шторы и спортивные костюмы – здесь в качестве подкладки используется вискоза.

Из шёлка

Подкладочный шёлк применяется при пошиве дорогих шуб, пальто, платьев, курток, мужских костюмов, перчаток, для сумок. Шифон из шёлка капризен в обработке и применяется опытными швеями. Используются для подкладки тонких летних платьев, юбок. Он тонкий, лёгкий и полупрозрачный.

Шёлковый атлас применяется при создании одежды премиум-класса. Он имеет глянцевый блеск, легко и мягко скользит. Держит форму, прочная, устойчивая к истираниям. Не электризуется, гигиеничная, плотная, приятная внешне материя. Впитывает жидкость, но и загрязнения поглощает хорошо.

Фланель

Мягкое, слегка рыхлое и удобное полотно. Сохраняет тепло, согревает, пропускает воздух и влагу. Не вызывает аллергии. Придаёт ощущение уюта. Фланель делают из вискозы, синтетики, хлопка.

Используют в качестве тёплой прослойки для халатов, рубашек, брюк и курток. Делают её для повседневной детской одежды, прогулочных тёплых конвертов, колясок.

Фельпа для обуви

Материал подкладки фельпа — что это: трикотаж с футерованным переплетением с изнанки. Описание характеристик фельпы:

  • мягкая и теплоустойчивая;
  • сохраняет размер изделия при растяжении;
  • плотное крепление нитей между собой;
  • износоустойчивая;
  • толще других видов трикотажа.

Этот материал используют для внутренней части обуви дорогие бренды. Его сочетают с натуральной кожей. Такая обувь качественная и стоит соответственно.

Для платья

Подкладочная ткань для платья должна быть лёгкой, гигиеничной, тонкой. Кожа в такой одежде должна дышать и отдавать влагу.

Какие материалы используют:

  • атлас;
  • шифон;
  • сатин;
  • шёлк;
  • тонкий хлопок.

Подкладка под платье защищает главную ткань, делает вещь объёмнее и скрывает швы изнутри. Она делает внешний вид эстетичнее.

Подкладка – это важный элемент, без которого изделие не будет казаться законченным. Она делает вещь качественнее и прочнее. Её применяют для различных видов одежды и аксессуаров.

2019 textiletrend.ru

Как подшить платье потайным швом вручную

Как пришить подкладку к платью

Также можно добавить, что нитку нужно выбирать не только под цвет основной ткани, но и определенного качества. Если вам приходилось уже подшивать брюки или юбку, то вы наверняка замечали, как закручивается длинная нитки в петли, образуя узлы. Приходится отрезать такую нитку и начинать подшивать сначала. Выбирайте тонкую, не крученую нитку и короткую и тонкую ручную иглу. Крепость нитки в данном случае не самый важный ее параметр.
Естественно, подшивать низ юбку нужно одной нитью, а не в два сложения. Но это напоминание скорее для тех, кто делает это впервые.

Если ткань платья достаточно тонкая, то очень сложно незаметно подшить подгибку, так чтобы на лицевой стороне не было видно следов иглы и ниток. Потребуется очень тонкая игла и нить, и большое мастерство. В таком случае можно посоветовать использовать мононить. Внешне она напоминает леску, такая же прозрачная и прочная.

Что касается технологии подшивания подгибки платья, то на сайте есть ряд статей, посвященных этому. Но в целом, это операция достаточно несложная и как выполнять этот шов легко понять даже по фото.

Подкладка на пиджаке

Детали подкладки для пиджака кроятся по тем же выкройкам, что и основные детали, но с некоторыми изменениями, характерными для подкладок. На подкладке на середине спинки и вдоль низа делают складки, которые обеспечивают свободу посадки и не позволяют подкладке натягивать основную ткань и отрываться.
Иногда на выкройках пиджака имеются специальные линии, по которым следует кроить детали подкладки. Могут быть приложены и отдельные вьгкройки для подкладки. Если специальных выкроек нет и вам приходится кроить подкладку по выкройкам основных деталей, сделайте несколько необходимых изменений. Края рукава около шва стачивания завышаются на 1,3 см, — это позволяет подкладке свободно ложиться поверх шва проймы, чтобы основная ткань не натягивалась. В готовых выкройках подкладки рукава это изменение уже бывает учтено. Проверьте разницу, наложив выкройку подкладки на вьгкройку основной детали и уравняв линии швов.
Подкладка для основных деталей и рукавов в обработанном виде должна заходить за линию низа на 1,3 см. К основным деталям подкладку подшивают в последнюю очередь. Ее нижний край должен находиться примерно на уровне середины подгибки. Если основные детали укорачивают или удлиняют, соответственно изменяется и длина подкладки.

Как сделать подкладку на пиджаке

1. Стачайте детали подкладки, в том числе втачайте рукава. Пройму для укрепления прострочите двумя рядами строчек. Заложите и закрепите на верхнем и нижнем концах складку на середине спинки. Проложите закрепляющие строчки по горловине, низу рукавов и низу прокладки на расстоянии 13 см от срезов. На горловине надсеките припуски почти до строчки. 2. Выверните пиджак на изнаночную сторону. Притачайте подкдадку к подбортам лицевыми сторонами вместе. Заканчивайте строчку на расстоянии, в два раза превышающем ширину подгибки. (Например, если ширина подгибки 5 см, прервите строчку на расстоянии 1 см от низа.) Надсеките припуски на закругленных срезах. приутюжбте шов. 3. Уравняйте припуски пиджака и подкладки на плечевых швах (а) и швах стачивания рукавов (б). Приметайте подкладку по этим швам. Выверните прокладку на лицевую сторону. Расправьте подкладку внутри рукавов. Слегка приутюжьте через проутюжильник припуски на шве стачивания подбортов с подкладкой в сторону подкладки.

Как сделать подкладку на пиджаке со шлицей

1. Стачайте шов на середине спинкн до меТки, обозначающей начало шлицы; надсеките припуски на шов так, чтобы они не мешали вам ровно уложить левую сторону шлицы. По линии сгиба с правой стороны шлицы проложите закрепляющую строчку вертикально и, обогнув уголок, — по косой вверх. Надсеките припуск на шлице в уголке до линии закрепляющей строчки, затем подогните его кверху. Прикрепите подкладку к обтачкам шлицы (см. внизу этапы 1—
З).
Г. У начала разреза шлицы уравняйте средние швы спинки на пиджаке и подкладке. На подкладке по левой стороне шлицы подогните вниз припуск на 1,5 см. Наколите подкладку с обеих сторон шлицы только по вертикали, не заходя за уголок. Ровно уложите край подкладки вдоль подгибки по низу основных деталей пиджака так, чтобы на подкладке заложилась ровная мягкая складка. З. Подшейте нижний край подкладки к подгибке по низу пиджака, как показано внизу, этапы 4 и 5. Потайной строчкой закрепите края подкладки по обе стороны разреза, а выше уголка сшейте их вместе, следя, чтобы игла случайно не захватила основную ткань пиджака, иначе с лицевой стороны она будет некрасиво подтянута.
4. Если необходимо, подрежьте припуски на подбортах. Приметайте срезы подбортов к подгибке по низу. Подогните нижний край подкладки по линии закрепляющей строчки. Наколите подкладку поверх подгибки так, чтобы подкладка ровно закрывала верхний край подгибки. 5. Подшейте подкладку поверх подгибки по низу потайной строчой так, чтобы стежки проходили только через ткань подгибки. На боковых сторонах подкладки, поверх подбортов, заложите две складки и подшейте подкладку к подбортам потайной строчкой. б. Подшейте подкладку по низу рукавов, повторяя этапы 4 и 5. Заложите складку по всей окружности рукава, даже если под манжетой есть разрез. Этот декоративьый разрез не предназначен для того, чтобы его раскрывали. Приутюжьте низ подкладки на рукаве на подушечке.

Как подшить трикотажное платье

Как пришить подкладку к платью

Несколько сложнее дело обстоит с трикотажными тканями. Обычный способ для такого платья не подойдет, поскольку трикотажное полотно способно растягиваться, а значит нитка потайного стежка сможет порваться.

Нужен надежный и растяжимый шов. Сделать такой шов можно только на плоскошовной машине. Она не только закрепляет подгибку, но одновременно «обметывает» ее. Точнее, петлитель распошивалки укладывает нижнюю нить между игольными нитками и получается красивый и аккуратный шов. У любой футболки можно увидеть, как выполняется такой шов на фабрике. Вот именно так и должно подшиваться трикотажное платье.

Но поскольку такая швейная машинка редко у кого есть, то можно воспользоваться иным способом. Принцип его хорошо продемонстрирован на это фото.
Вначале срезанные края ткани платья обметываются я на оверлоке, а затем по изнаночной стороне выполняется две параллельные строчки на расстоянии 0,5-0,7см друг от друга.

Как пришить подкладку к платью

А вот так подшивать не нужно не только платье, но любые другие изделия. Такая подшивка приведет к тому, что нить в скором времени порвется и придется подшивать платье заново качественным, незаметным и аккуратным потайным швом.

Другие статьи:

Пошив платья своими руками

Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Как подшить юбку

Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Как правильно подшить брюки

В домашних условиях брюки можно подшить вручную потайным швом, можно даже продублировать подгибку паутинкой. Но, во всех случаях, нужно знать некоторые особенности этой технологии, чтобы правильно подшивать брюки.

Как подшить пальто

Подшивая изделие из тяжелой ткани, такие как пальто, необходимо распределить вес изделия равномерно и для этого сделать несколько рядов закрепляющих стежков, чтобы ткань не морщинилась.

Технология обработки брюк

Верхний срез брюк часто обрабатывают притачным поясом. Застежку брюк обрабатывают петлями и пуговицами или вставляют молнию. Низ брюк оформляют двойными, одинарными или полуторными манжетами или обрабатывают без манжет подгибкой с пришиванием брючной ленты.

Как сшить покрывало

Сшить покрывало стеганное, с прокладкой из синтепона, и с подкладкой, чтобы оно стало главным украшением спальни, непросто, и требует опыта и квалификации швеи.

Как пришить потайную молнию

Как установить потайную молнию на платье или юбке. Технология обработки потайной молнии для начинающих.

Как сшить юбку-солнце

Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров.

Выкройка прямой юбки

Опытные портные для построения выкройки различных моделей юбок часто используют одну и ту же выкройку прямой юбки. Имея опыт конструирования это вполне допустимо, поскольку основа выкройки юбки тюльпан, юбки на кокетке или юбки в складку идентична основе прямой короткой юбки.

Подкладочный материал

Подкладочные материалы и неполные подкладки, как правило, изготавливаются из текстильных материалов, а также, в некоторых случаях, из пластмасс, кожи и т.п. На них также может быть указано имя изготовителя шляпы и прочие сведения.

Служит подкладочным материалом под рубероид и используется для изоляции.

Применяют как подкладочный материал под рубероид, а также для пароизоляции на горячих битумных мастиках.

В качестве подкладочного материала под тонкие тканевые перегородки часто употребляют парусину.

Пергамин применяют как подкладочный материал под рубероид, а также для пароизоляции на горячих битумных мастиках.

Наличие или отсутствие подкладочного материала оказывает существенное влияние на организацию работы по вырубке или пробивке и на конструкцию штампов.

Между волокнами и подкладочным материалом действует сила трения, при этом процесс вытягивания проходит нормально, без обрывов. Если подача замасливателя прекращается или замасливатель подается неравномерно вследствие образования складок или перекосов подкладочного материала, то, как правило, происходит обрыв нити в лотке. Подкладочный материал состоит из верхнего и нижнего слоев. Правильная установка подкладочного материала имеет большое значение для нормальной работы. Например, частая обрывность нити после смены сатина ( верхний слой) указывает на дефект установки подкладочного материала, который следует исправить. Для установки нижнего подкладочного материала оператор перекрывает доступ замасливателю, затем на острую шпильку ролика, точно по центру, накалывает конец тесьмы и, обернув вокруг ролика тесьму, выводит другой конец под лоток, который фиксирует тем самым положение нижней подкладки. Затем производится установка верхней подкладки. Оператор надевает на ролик сатин лицевой стороной вниз, накладывая один конец строго посередине на иглу, потом обертывает сатин один раз по окружности ролика и заводит другой конец полоски под лоток. Разглаживает складки и морщины и включает подачу замасливателя.

Кровельный пергамент является подкладочным материалом, который предназначен для нижних слоев кровельного ковра.

Его применяют в качестве подкладочного материала для нижних слоев многослойного кровельного ковра.

Его применяют в качестве подкладочного материала для нижних слоев многослойного кровельного ковра. Ширина рулона от 700 до 1025 мм, толщина 1 5 — 2 мм, масса 1 м2 равна 0 34 — 0 38 кг.

Он применяется в качестве подкладочного материала; комбинируемого с рубероидом для достижения большей прочности кровли.

Пергамин применяется в качестве подкладочного материала под рубероид.

Его применяют в качестве подкладочного материала для нижних слоев многослойного кровельного ковра. Ширина рулона от 700 до 1025 мм, толщина 1 5 — 2 мм, масса 1 м2 равна 0 34 — 0 38 кг.

Характеристика кровельного картона.

Пергамин предназначается в качестве подкладочного материала под рубероид, а также для пароизоляции на горячих битумных мастиках.

Подкладочные материалы

  • 21-01-2013, 13:02
  • admin
  • 885
  • Новости

Подкладочные
материалы представлены в огромном ассортименте, но самой распространенной
является клеевая подкладка. Главная отличительная черта такой подкладки – это
специальное плавкое покрытие с одной стороны. Клеевые подкладочные материалы
просты в использовании и помогут освободить вас от значительной части ручной
работы. Правда, у такого вида подкладки есть и минусы. К примеру, ее нельзя
использовать при создании изделий, которые в будущем подвергнутся воздействию
влаги или тепла на протяжении длительного времени. В этом случае лучше будет
сделать выстежную подкладку. Также клеевая подкладка не предназначена для
тканей со скользкой или рельефной поверхностью.

На
данный момент существует 4 вида клеевых подкладочных материалов:

·тканые,
растягивающиеся в косом направлении и стабильные в долевом и поперечном;

·нетканые,
которые хорошо тянутся в поперечном направлении, однако плохо в долевом;

·клеевой
трикотаж – похож по структуре на нетканые клеевые материалы, а готовые изделия
имеют мягкую, но при этом стабильную форму;

·материал
с поперечным усилением – ни в каких направлениях не может растягиваться, но
эластичен в косом направлении, поэтому изделия с такой подкладкой имеют
устойчивую и гибкую форму.

Любой
вид клеевой подкладочной ткани лучше всего подойдет для классических моделей,
например, для мужских костюмов.

Если
говорить в целом о подкладочных материалах, то от состава их волокон и их
переплетения зависит устойчивость готового изделия к внешним воздействиям.
Из-за отличной гигроскопичности подкладка из ацетатно-вискозного
и вискозного волокна хорошо подойдет для создания комфортной летней
одежды. А вот на ацетатной подкладке могут появиться
пятна от пота, поскольку она не настолько «выносливая», как вискоза. Полиэстерновые подкладки очень прочные, но не гигроскопичные.
Они отлично будут «взаимодействовать» с демисезонной одеждой. Ранее считалось,
что шелковые ткани являются самыми подходящими материалами для изготовления
подкладки, но на сегодняшний день они не так популярны за счет того, что они
электризуются и на них остаются пятна от пота.

Специалисты
рекомендуют при выборе подкладочного материала обратить внимание на его
толщину: он должен быть тоньше, чем внешняя ткань изделия,
иметь гладкую поверхность для легкого соскальзывания при соприкосновении
с другими материалами. Нельзя для подкладки выбирать материю с рельефной
текстурой, она будет «липнуть»

Также нежелательно, чтобы тканый или
жаккардовый рисунок был выполнен с выведенными наружу длинными участками
волокна, так как всегда будет существовать риск зацепиться за эти волокна
украшениями или часами.

Важным
условием выбора подкладочной материи является подборка цвета,
который бы соответствовал основной ткани. Он должен быть достаточно темным,
чтоб через него не было заметно изнаночных элементов, но и не настолько темным,
чтобы просвечивался через ткань модели.

На
данный момент в моде яркие подкладки с узорами или полосами, они, конечно же,
оживят ваш образ, главное – правильно сочетать такие элементы образа с другими
вещами из гардероба. Будь то атлас, вискоза, полиэстер, саржа, сатин, тафта, трикотаж или шелк, как
показывает опыт, лучше всего при создании изделия пользоваться несколькими
видами подкладочных материалов на различных деталях одежды.

Какую подкладочную ткань выбрать

Какую подкладочную ткань выбрать?

Любую верхнюю одежду, будь это пальто, куртка или пиджак, невозможно представить без практичной и красивой подкладки. Подкладочная ткань, пришитая с изнаночной стороны к готовому изделию, придает одежде эстетический вид, а так же играет массу других, не менее важных функций.

Зачем нужна подкладка?

Можно ли обойтись без подкладочной ткани в принципе? Безусловно, можно, и даже больше. Многие современные производители, выпускающие одежду малоизвестных брендов, предлагают широкий ассортимент, среди которого каждый из вас сможет встретить дешевый пиджак без подкладки. Здесь стоит отметить одно «но». Не надейтесь, что такой пиджак отслужит вам больше одного сезона. Как было упомянуто выше, подкладка на изнаночной стороне изделия нужна не только для того, чтобы одежда Как пришить подкладку к платьюсмотрелась красиво. Подкладка позволяет:

  • Сохранить первоначальную форму изделия;
  • Предотвратить истирание основной ткани;
  • Продлить срок носки одежды.

Но и на этом преимущества подкладочной ткани не заканчиваются. Подкладка отлично впитывает влагу, предотвращая намокание внешнего материала, что, в свою очередь, защищает его от потери цвета. Кроме того, стоит ли говорить, что пиджак с подкладкой намного лучше сидит на фигуре, чем без нее?

Какие бывают подкладочные ткани?

. Материалы для подкладки могут быть как абсолютно натуральными, так и изготавливаться на основе синтетических волокон или содержать искусственные примеси. Любая подкладка должна хорошо скрывать швы на изнаночной стороне, а так же быть достаточно плотной, гладкой и не деформироваться. Кроме этого, она должна быть мягкой, чтобы исключить возможность раздражения, если речь идет, например, о блузке или платье.

Атлас

Считается наиболее популярным видом ткани для подкладки. В большинстве своем, применяется при пошиве пальто или головных уборов.

Двусотронняя саржа

Шероховатая поверхность материала отлично прилегает к основной ткани изделия, а другая – гладкая выступает в роли лицевой.

Вискоза

Бюджетная, легкая и скользящая ткань, которая не накапливает статическое электричество, пользуется большим спросом на сегодняшний день. Применяется для изготовления подкладки пиджаков, пальто, курток и т.д.

Сатин и шелк

От всех других отличаются мягкостью. Шелк отличается еще и высокой ценой. Кроме того, с шелка весьма сложно удалить разводы от влаги.

Тафта

Легкая тафта, чаще всего, используется для изготовления подкладки в юбках, платьях и блузках.

Современный рынок текстильных материалов буквально «пестрит» красочным разнообразием тканей для подкладки. Здесь можно встретить, как классические однотонные ткани, так и подкладочные материалы неординарных расцветок со всевозможными принтами – все, чтобы подчеркнуть индивидуальность и дополнить эффектный образ.

Последовательность выполнения подгибки невидимым швом

Стачайте боковые швы юбки и подкладки. Разутюжьте припуски как показано на фото. Припуски обметывать не требуется, поскольку все они будут внутри.

Сложите подкладку и юбку лицевыми сторонами, совместив края низа подкладки и платья

Важно чтобы подкладка не была уже ширины платья, иначе вы не сможете ее пришить не «посадив» ткань подгибки платья

Если не можете точно выкроить подкладку, пусть она будет слегка шире. Излишек можно заложить в небольшие складки, например возле боковых швов платья.
Совместите края низа платья и низа подкладки и прострочите их.

Выверните изделие на лицевую сторону. Подкладка в таком виде должна быть выше уровня линии низа изделия на 2 см.

Сметайте края юбки и подкладки по линии талии. Подкладка при этом не должна «тянуть». Слегка отутюжьте подгибку юбки.

Требования, предъявляемые к подкладке

В качестве подкладки используются материалы, отличающиеся по составу и физическим показателям, выпускаемые многими производителями. Все они должны идеально подходить к изделию, для которого предназначаются, а кроме того, удовлетворять ряду требований:

  1. Гладкая поверхность: одежда должна скользить по другой ткани или по телу.
  2. Прочность, в особенности на растяжение и разрыв.
  3. Гигиеничность. Подкладочный материал должен поглощать излишнюю влагу, не пропуская ее к основной ткани.
  4. Стойкость к различным воздействиям. Подкладка должна хорошо стираться, не линять, не сминаться, переносить обработку реактивами при химической чистке.
  5. Усадка подкладочной ткани должна совпадать с усадкой основного материала, чтобы после стирки изделие не потеряло форму.
  6. Привлекательность. Красивая подкладка нередко вносит приятную «изюминку» в ту или иную деталь одежды, в особенности если дело касается прозрачных материалов.
  7. Износостойкость и долговечность. Подкладочная ткань не может выходить из строя раньше, чем основная.
  8. Уход за основной и подкладочной тканями должен быть одинаковым, в противном случае один из материалов потеряет свои качества раньше другого.

Необходимо также, чтобы подклад идеально подходил к основной ткани по цветовой гамме и был не слишком дорогостоящим.

Ссылка на основную публикацию