Мастер класс по плетению поделок из бумаги

Сатиновое переплетение

Фильтровальные ткани.

Сатиновое переплетение отличается от саржевого числом уточных нитей, которые подряд перекрывают сверху одну нить основы. Число нитей при сатиновом переплетении колеблется от пяти до двадцати. Строение тканей при таком переплетении еще более рыхлое, поэтому значительно увеличиватся пропускная способность, но ухудшаются фильтрационные и прочностные свойства. Сатиновое переплетение имеет хлопчатобумажная ткань фильтросванбои и ряд тканей из стеклянного волокна.

Ткани сатинового переплетения применяются в конструкциях с высокими напряжениями во всех направлениях в сочетании с легким весом.

Высокомодульная ткань.

Раппорт сатинового переплетения содержит по меньшей мере 5×5 точек связи, причем зев здесь больший, чем на рис. 8, а. Поскольку на одной стороне ткани находится 87 5 % нитей основы, а на другой — 87 5 % нитей утка, внешний вид обеих сторон ткани резко различается. По этому признаку легко отличить сатиновую ткань от других видов. Нити пряжи в ткани сильно вытянуты. Поэтому механические свойства стеклопластиков на основе сатиновых тканей особенно хороши. При нагружении волокна сразу воспринимают напряжения, не растягиваясь предварительно. Ткань выглядит исключительно плоской. Поверхность стеклопластиков из этой ткани получается поэтому также плоской, без обозначения рисунка переплетения. Сатиновые ткани благодаря сравнительно редкому переплетению должны иметь довольно большую плотность.

При сатиновом переплетении максимально реализуются прочностные характеристики волокна в пластике. Ткани выпускаются в широком ассортименте — от равнопрочных до кордных.

При сатиновом переплетении сдвиг перекрытий при каждой следующей прокидке утка должен быть не менее чем на две нити. Это переплетение позволяет получать ткань с гладкой лицевой поверхностью, образованной уточными нитями.

Схемы расположения нитей в стеклотканях.

При сатиновом переплетении максимально реализуются прочностные характеристики волокна в пластике.

Основной ассортимент стеклянных тканей и вид переплетения нитей в них.

К производным сатинового переплетения относятся усиленные и отклоненные сатины. Усиленный сатин получают добавлением основных перекрытий к одиночным основным перекрытиям сатинового переплетения; отклоненный сатин-сатин с переменным сдвигом.

Технические показатели ткани ТУПР.| Технические показатели ткани ТС-8 / 3 — 250.

Ткань вырабатывают сатиновым переплетением.

Ткани, имеющие сатиновое переплетение, обладают более высокой пропускной способностью, но худшими фильтрующими и прочностными свойствами. К этому типу относится также хлопчатобумажная ткань фильтросванбой.

Для изделий сложной формы применяется гибкая ткань сатинового переплетения, для других изделий — ткань с одинаковым номером нити для утка и основы.

Ткань — полотняное переплетение

Способ переплетения нитей в ткани влияет на ее физико-механические свойства. Ткани полотняного переплетения при других одинаковых параметрах имеют, как правило, высокую прочность и большую связность.

Чаще всего встречаются следующие виды переплетения: полотняное, саржевое, атласное и креповое. Ткани полотняного переплетения наиболее плотны, в них меньше всего маленьких, видимых только при увеличении отверстий — пор. Ткани атласного переплетения наиболее гибкие и содержат наибольшее количество пор. Ткани саржевого переплетения занимают промежуточное место.

Воздухопроницаемость тканей, различных по переплетению нитей.

Воздухопроницаемость увеличивается при переходе от полотняного к саржевому и атласному ( сатиновому) переплетениям. Наименьшей воздухопроницаемостью обладают ткани полотняного переплетения.

Хабутай: японская ткань полотняного или саржевого переплетения, сотканная из одной нити без крутки. Под термином хабутай понимают ткань полотняного переплетения, а под саржевым хабутай ткань, имеющую саржевое переплетение.

Кремнеземные нити могут перерабатываться в ткани. К таким тканям относятся ткани полотняного переплетения марок КТ-11, КТ-11-9, КТ-11-02. Они содержат 94 % кремнезема, диаметр нити равен 6 мкм.

На рис. 33 — 35 представлены микрофотографии фильтровальных тканей из стеклянного волокна, выработанных соответственно, полотняным, саржевым и сатиновым переплетением. Из рисунков видно, что ткани полотняного переплетения имеют поры в основном квадратного сечения, а ткани саржевого и сатинового переплетения — прямоугольного ( щелевидного) сечения.

После обертки крыльев проводят операцию флипперования — наложение крыльевой ленты. Флиппер представляет собой ленту из ткани полотняного переплетения или прорезиненного корда. Обычно применяется вискозный сверхпрочный корд структуры 5 45 / 1 / 2 или полиамидный корд. Применение корда дает возможность усилить монолитность борта. Лента закроена под углом 45 и размещается вокруг кольца так, чтобы края ее накладывались ступеньками и лента образовала воротник. Часто одновременно с флипперованием накладывают резиновый наполнительный шнур. Иногда применяют несколько крыльевых лент. Эти ленты обычно заранее дублируются друг с другом и в таком виде накладывают на кольца. Необходимо края лент располагать ступеньками величиной 10 — 15 мм, с тем, чтобы образовать плавный переход от толстого борта к тонкой гибкой боковине.

При саржевом переплетении отверстия имеют разные размеры, а по форме близки к параллелограмму. Такие ткани имеют большую пропускную способность, чем ткани полотняного переплетения, но уступают им по тонкости и полноте отсева. Примером тканей с саржевым сплетением является фильтродиагональ, а также некоторые ткани из синтетических волокон.

Как было указано выше, несмотря на различие клиновых ремней, все они состоят из трех слоев: тягового ( текстильного), растяжения и сжатия ( резинового или резинотканевого) и текстильной обертки. Для производства клиновых ремней применяют кордшнуры и корд-ткани для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

Весьма высокая сходимость экспериментальных и рассчитанных значений получена для ориентированных стеклопластиков, СВАМ, АГ-4С, 27 — 63С, а также стеклотекстолитов на основе кордной ткани ТЖСК, сатина. Однако, как уже отмечалось, заметные отклонения получены; ля стеклотекстолита на основе ткани полотняного переплетения Тупр.

Основные характеристики химических волокон, применяемых в производстве ремней.

Клиновые ремни состоят из различных текстильных материалов и резин. Для производства ремней применяют следующие текстильные материалы: кордшнуры ( кордткани) для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

При полотняном переплетении отверстия имеют квадратное сечение и равномерно расположены на поверхности ткани, которая обладает высокой прочностью и в продольном, и в поперечном направлении. Такое переплетение имеют хлопчатобумажные ткани ( фильтромиткаль, фильтробельтинг, холст), а также ряд тканей из шерстяных, синтетических и стеклянных волокон. Ткани полотняного переплетения обладают лучшей тонкостью и полнотой отсева, но имеют большое гидравлическое сопротивление.

В ткани полотняного переплетения основа и уток взаимно переплетены. Стеклопластики, армированные тканями сатинового переплетения, обычно более прочны, так как нити в этих тканях почти прямолинейны. В то же время ткани полотняного переплетения технологичны и при прочих равных условиях более дешевы.

Атласное переплетение

Атласное переплетение по сравнению с саржевым имеет еще более высокое значение раппорта ( от 5 до 20), при этом ткань более рыхлая, уменьшено ее гидравлическое сопротивление. Задерживающая способность и прочность ткани также уменьшаются в связи с еще более легким смещением нитей одна относительно другой. На основе этого типа переплетений изготавливаются ткани фильтро-сванбой, домастик и некоторые ткани из стекловолокна. В анилико-красочной промышленности эти ткани обычно не применяются.

Атласное переплетение. а-уточное. б-основное.

Атласное переплетение может быть основным и уточным в зависимости от того, какие нити преобладают на лицевой стороне. На рис. 82, а изображен уточный атлас, а на рис. 82, б-основный атлас. Из-за малого числа перекрещиваний нитей ткани атласного переплетения имеют ровный, гладкий и блестящий вид.

Полотняное переплетение тканей.| Саржевое переплетение тканей типов 1 / 2 ( а и 3 / 1 ( б.| Сатиновое переплетение тканей типа 5 / 2.

Атласное переплетение отличается от сатинового только характерным преобладанием на лицевой стороне системы основных нитей. Связи нитей при атласном и сатиновом переплетении оказываются наименьшими по сравнению с полотняным и саржевым.

Атласным переплетением вырабатывают атлас, либерти и креп-сатин с блестящей гладкой лицевой стороной.

Атласным переплетением также весьма часто пользуются при изготовлении фона, или грунта, для крупноузорчатых тканей. Наиболее распространенными тканями атласного переплетения являются: из хл.

Сатиновое или атласное переплетение ( рис. 82, б) отличается максимальным перекрытием нитей. При этом переплетении нить основы может перекрывать сверху значительное количество нитей утка и наоборот. Ткани, у которых с лицевой стороны преобладают нити утка, называются сатинами, а те, у которых преобладают нити основы, называются атласом или ластиком.

Сатиновое или атласное переплетение отличается тем, что ткани этого переплетения имеют гладкую блестящую поверхность. Места переплетений соседних основных нитей с уточными сдвигаются всегда не на одну нить, а на две, на три и более нитей. Блестящая поверхность получается в результате того, что перекрытия одной системы нитей теряются среди большого числа перекрытий другой системы.

Коломенок вырабатывают атласным переплетением с гладкой.

Сатиновое, или атласное переплетение ( рис. IV-3, в), отличающееся максимальным перекрытием нитей. При этом переплетении нить основы может проходить сверху значительного количества нитей утка и наоборот. Ткани, у которых с лицевой стороны преобладают нити утка, называются сатинами, а те, у которых преобладают нити основы, называются атласом, или ластиком.

Сатиновое переплетение. Внизу — поперечный разрез.

Ткани сатинового или атласного переплетения имеют более гладкую поверхность с лица. При атласном переплетении, наоборот, уточные нити видны с изнанки, а основные — с лицевой стороны.

При сатиновом или атласном переплетении ткани имеют гладкую блестящую поверхность. Места переплетений соседних основных нитей с уточными сдвигаются всегда не на одну нить, а на две, на три и более нитей. Блестящая поверхность достигается тем, что перекрытия одной системы нитей теряются среди большого числа перекрытий другой системы.

Схема переплетения тканей.

Основные свойства

Прочность такой материи обеспечивается плотностью плетения и толщиной волокон: чтобы представить это ярче, сравните визуально марлю и бязевый пододеяльник. При этом полотняные ткани легче, тоньше и устойчивее к агрессивной стирке, чем более сложные способы плетения. Так, сатину рекомендован щадящий уход, чтобы не повредить длинные протяжки нитей. Жаккард в силу двойного плетения плотный и толстый.

Мастер класс по плетению поделок из бумаги

Основные свойства тканей такого плетения:

  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • матовость;
  • гладкость;
  • лицевая и изнаночная стороны одинаковы;
  • жёсткость (при высокой плотности волокон).

Технология 6 класс

«Виды рукоделия» — Цветок из ленты. Художественная обработка кожи. Скульптура. Вышивание. Батик. Квиллинг. Роспись. Современное рукоделие. Рисунок. Рукоделие. Витраж. Рукоделие является частью жизни. Плетение. Резинка для волос. Ткачество. Квиллинг. Работы в технике вышивка бисером. Аппликация. Выяснить что такое рукоделие. Мозаика. Скрапбукинг. Пирография. Шитьё. Вышивка петлей. Работы в техниках декупаж и бисероплетение.

«Устройство токарного станка» — Передняя бабка станка СТД – 120М. Новые понятия. Приспособления для крепления заготовок. При точении надёжно закрепляй заготовку. Практическая работа. Задняя бабка станка. Вопросы. Развитие у школьников технологической культуры. Токарный станок СТД – 120М. Правила безопасности. Устройство токарного станка для точения древесины. Устройство токарного станка для обработки древесины.

«Открытки с Новым годом» — Образцы новогодних открыток. Одна из традиций русского народа – новогодние поздравительные открытки. Новогодние открытки на Руси. Англия. Мы пишем поздравительные открытки нашим учителям, родителям и друзьям. Источники. Счастливого всем нового года. Вспомните, как давно вы дарили открытки. Наши пожелания. История новогодней открытки.

«Гренки» — История возникновения подсолнечного масла. Способ приготовления. История возникновения молока. Гренки на луковом масле с укропом. Салат «Сардинка с гренками». История возникновения куриного яйца. История возникновения хлеба. История возникновения соли. История происхождения каждого продукта. Поджаренные кусочки хлеба. Ингредиенты. Различные блюда с гренками. Гренки с сыром. Гренки.

«Схемы вязания спицами» — Тёплые вещи. Научиться вязать спицами. Реклама. Обоснование выбора проекта. Затраты на вязание шапочки. Технология изготовления варежек. Затраты на вязание шарфа. Технология изготовления носок. Правила техники безопасности. Первоначальное количество петель. Пушистые носки. Волшебный клубок. Петли внутри полотна. Мы могли бы связать кофту. Тёплые сезонные вещи. Технология изготовления шапочки. Межпредметная связь.

«Программа «Технология ведения дома»» — Тематический план. Недостающие знания. Ответственность. Приведение примеров. Регулятивный блок. Личностный блок. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности. Коллективное мнение. Менеджерские умения и навыки. Умение работать в бригадах. Примерный региональный тематический план. Самостоятельная организация. Познавательный блок. Примерный образец. Реализация воспитательные компетенций.

«Технология 6 класс»

Как смастерить клетку из газетных трубочек своими руками мастер-класс

Для детей среднего школьного возраста и для взрослых, которым нравится техника плетения из бумаги, подойдёт более сложная поделка – плетение декоративной клетки из газетных трубочек. Чтобы сплести такой элемент декора, необходимо иметь следующие принадлежности:

  • старая газета;
  • картонная коробка;
  • деревянная или пластиковая трубочка;
  • медная проволока;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • ПВА клей;
  • акриловая краска или краска в баллоне.

Следуя пошаговому мастер-классу, можно с удовольствием плести клетку из трубочек:

  1. Сделать трубочки из листов газеты. Для этого можно использовать шаблон, сделав один прямоугольник необходимого размера и обводя его каждый раз. Вырезать прямоугольник, скатать в трубочку и воспользоваться клеем, чтобы получить готовый компонент клетки.
  2. Из картонной коробки сделать дно клетки. Для этого с помощью простого карандаша и бумаги нарисовать круг или любую другую фигуру для дна поделки. Сделать дно в двух экземплярах.
  3. Прикрепить ко дну бумажные трубочки на небольшом расстоянии друг от друга. Сделать это можно с помощью клея, используя полоску бумаги, приклеенную по периметру фигуры-дна. Чтобы трубочки закрепились и клей высох, можно воспользоваться прищепками и временно прикрепить их к трубочкам.
  4. С помощью ещё одной бумажной полоски, приклеенной к верху трубочек, прикрепить вторую фигуру – это крыша клетки.
  5. Чтобы клетка стояла, нужно создать точку опоры. В середину клетки нужно вставить деревянную или пластиковую трубочку, которая должна быть выше поделки.
  6. Маленькие газетные трубочки прикрепить по периметру потолка и протянуть вверх к деревянной или пластиковой трубке, закрепив клеем и проволокой.
  7. С помощью медной проволоки, прикреплённой к деревянной или пластиковой трубочке, сделать петлю.
  8. Заняться плетением и декором. Продевая бумажные полоски между трубочками, можно создать красивое плетение. Техника «квиллинг» отлично подойдёт для украшения клетки. Можно создавать разные фигурки из бумажных полосок, декорируя поделку.
  9. Покрасить поделку акриловой краской или краской из баллончика. Особенно модно поделка выглядит в белом, серебряном или золотом цвете.

Благодаря несложным мастер-классам дети и взрослые могут плести удивительно красивые поделки, используя самые простые канцелярские принадлежности. Коврик (кошелёк, закладка и т. д.) и клетка из бумажных полосок – простые и оригинальные поделки, которые могут стать замечательным элементом декора и даже подарком для близких.

Простые схемы

Самые первые ткани получали не мудрствуя. Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор. Появляются новые виды сырья, изменяются требования моды, а незабытые, исторически первые способы плетения, по-прежнему остаются востребованными.

Полотняный вид

В огромном количестве тканых материалов нити переплетены по полотняному типу. Это, по-видимому, исторически первая схема создания полотен, получившая по этой причине одноименное название.

Мастер класс по плетению поделок из бумагиПолотняное переплетение

При выполнении переплетений полотняного типа одна нить основы через одно перекрытие пересекает каждую уточную нить. Получаются красивые маленькие шахматные узоры.

  • Ткани, сделанные из нитей одинаковой или близкой по размерам толщины, имеют однородную поверхность с обеих сторон.
  • При сильно скученных нитях ткань выглядит зернистой. Такой эффект называют креповым.
  • Если нити основы гораздо толще, чем уточные нити, то поверхность равномерной быть не может. На одной стороне будет заметен рубчик.

Саржевый вид

Очень похожа на полотняную саржевая схема переплетения. Она имеет два особенных признака:

  • Первая особенность заключается в том, что в составе раппорта имеется минимум три нити.
  • Второе отличие – наличие сдвига на одну нить при переходе к каждому следующему раппорту.

В результате на поверхности образуется диагональный рубчик. Соотношение толщины продольных и поперечных нитей определяет внешний вид поверхности ткани, в частности величину угла наклона диагонального рубчика.

Мастер класс по плетению поделок из бумагиСаржевое переплетение

Атласные и сатиновые виды

Для данного вида характерен сдвиг удлиненного перекрытия в каждом следующем ряду минимум на две позиции. В раппорте содержится 5 и более нитей.

  • Если преобладают удлиненные перекрытия основы, получается атлас.
  • При преобладании нитей утка ткань называется сатином.

Удлинения на лицевой поверхности формируют гладкий, блестящий внешний вид полотен.

Рубрика Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве

Варианты саржевого переплетения

Просмотров: 5713

Саржевые переплетения легко преобразовывать так, чтобы саржевые диагонали изменяли направление или обрывались и образовывали новые структурные узоры.

Это можно делать путем перемещения последовательности и повторения нитей основы и утка в саржевом раппорте. Раппорт узора становится иным. Такое перемещение может осуществляться совершенно свободно и нерегулярно, но лучшие результаты наблюдаются, если при построении используют определенные системы. Различные варианты производных саржевого переплетения можно разрабатывать из любого саржевого переплетения, но в качестве исходного пункта всегда берется полный саржевый раппорт. В остальном способы конструирования могут быть различны.Обратная (ломаная) саржа
В обычном саржевом переплетении проборка рядовая и чередование подъема ремизок поочередное, как показано на рисунке.

Схемы проборки и чередования ремизок при формировании обычной саржи: а — при шести ремизках; б — при четырех ремизках
Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Различные виды проборки при формировании обратной саржи.

Продольный, поперечный и клетчато-узорный эффекты

Заправочный рисунок различных вариантов саржи (ломаной по утку)
Заправочный рисунок обратной сложной саржи (ломаной по основе)
Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Заправочные рисунки ромбовидной саржи: а — на базе саржи 3/1, б — на базе саржи 2/2
Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи
Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи
Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи

Варианты саржи на основе различных методов проборки

Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Примеры различных методов проборки: а — рядовая, б — обратная, в — обратная прерывная, г — поступательная, д — сводная в два свода, е — сводная непрерывная
Мастер класс по плетению поделок из бумаги
Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки

Варианты переплетений, получаемых перемещением нитей в раппорте саржи

Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки
Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки
Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки
Гусиный глаз
Китовый ус

Теория переплетения нитей из Норвегии

Мастер класс по плетению поделок из бумаги

Последние материалы этого раздела:

  • Техника изготовления татарских народных тканей. Простые полотна
  • Двойные и двухосновные ткани
  • Однолицевые ткани
  • Ажурные и печельчатые ткани
  • Жаккардовые ткани

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве.

У вас есть чем дополнить статью Варианты саржевого переплетения?
Оставьте здесь свой !

Как сделать плетеные картинки из бумажных полосок

Величину картинки, ширину и количество полос надо определить заранее в зависимости от того, для чего будет использована картинка.

Мы с дочкой делали картинки из полосок шириной 1 см.

1. Выберите сюжет или узор. Можно выбрать из приведенных в этой статье схем или придумать свои узоры и сюжеты. Для этого удобно рисовать на бумаге в клеточку или нарисовать сетку в программе «Microsoft Paint» (она входит в состав всех операционных систем Windows), а потом использовать инструмент «заливка».

Программа удобнее бумаги тем, что можно легко перекрасить любые клеточки в другой цвет, исправить ошибочную заливку и т.д. Мы с дочкой рисовали схемы именно в этой программе, причем некоторые из них дочка (ей 5 лет) придумала и нарисовала совершенно самостоятельно.

Раскрашивать клеточки надо таким образом, чтобы в любом горизонтальном ряду было использовано не больше 2-х цветов — фон и еще какой-то цвет.

Разберем изготовление плетеной картинки из бумаги на примере поделки «Мухомор». Схема: 

2. Из бумаги одного цвета сделайте основу для коврика. В данном случае схема 8х10 клеточек. Добавляем клеточки для рамки по краям, в итоге получается картинка 10х12 клеточек (размер клетки можно взять для удобства 1 см, тогда ширина каждой полоски тоже будет 1 см, а основа получится 10х12 см).

3. Сделайте вертикальные разрезы. Взрослые могут использовать для этого канцелярский нож. Детям безопаснее сложить основу пополам, сделать нужное количество разрезов ножницами на расстоянии 1 см друг от друга, не доходя до края 1 см, а затем аккуратно расправить основу.

4. Из бумаги других цветов нарежьте нужное количество полосок. Для картинки «Мухомор» понадобится 5 красных и 5 серых полосок шириной 1 см и длиной 10 см.

5. Вплетать полоски в основу удобнее, начиная сверху, по такому принципу: 

Удобнее начинать с середины. Например, для картинки «Мухомор» найдите две средние полоски и вплетите через них красную полоску, и т.д. по схеме.

6. Концы полосок приклеить к основе с обратной стороны для того, чтобы они не смещались.

7. Приклеить картинку на яркий фон.

Вот что должно получиться:

Еще несколько схем, придуманных мной и Ритой для плетения картинок из бумажных полосок:

Мастер класс по плетению поделок из бумаги

Плетеной картинкой можно украсить открытку, блокнот, крышку шкатулки или коробочки, использовать ее в качестве панно и т.д.

Приятного Вам творчества!
Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей», с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

I. Теория и терминология

Наверняка все более или менее представляют себе процесс ткачества: вертикальные нити (нити основы или оснóвные), между которых прокладываются горизонтальные ряды (утóчные нити или утóк). Собственно, тип плетения как раз и зависит от взаиморасположения этих двух систем.

Место пересечения нитей называется перекрытием (так как одна нить всегда перекрывает другую нитку). Различают основные и уточные перекрытия, в зависимости от того, какая нить идёт сверху, основы или утка. На схемах, соответственно рисуют закрашенную либо пустую клеточку.

Еще одно необходимое нам понятие — раппорт, наименьшее число нитей, после которых рисунок плетения повторяется. Соответственно, нити отсчитываются как по горизонтали, так и по вертикали.

Рассматривать все плетения подряд мы пока не будем. Обратимся лишь к тем, которые нам понадобятся в дальнейшем.

Полотняное переплетение

Самое простое и распространенное плетение. Основная и уточная нити тут чередуются через одну. Схема такого переплетения напоминает шахматную доску. Поверхность ткани получается ровной, одинаковой с лицевой и изнаночной стороны.

Саржевое переплетение

Мастер класс по плетению поделок из бумаги Для такого плетения используется не менее 3 ниток по утку и по основе (в интересующих нас вариантах речь пойдет о 4 нитях, из этого и будем исходить). При создании каждого следующего горизонатльного ряда, рисунок смещается на 1 нить, из-за чего образует характерный рубчик, идущий по диагонали ткани. Лицо и изнанка ткани, созданные таким способом, будут различаться.

Атласное и сатиновое переплетения

Для таких плетений используется не менее 5 нитей по основе и утку, а при создании каждого следующего горионтального ряда происходит сдвиг на 2 и более нитей (а не на одну, как в полотняном или саржевом плетении). Позволяют придать ткани гладкую, блестящую лицевую поверхность.

Мастер класс по плетению поделок из бумаги Атласным плетение называется в том случае, когда на лицевой стороне 1 нить основы (вертикальная) идет над несколькими нитями утка (горизонтальными), то есть длинные перетяжки идут сверху вниз.
Мастер класс по плетению поделок из бумаги В сатиновом же плетении все наоборот — длинные перетяжки образуются уточными нитями (1 горизонтальная нить идет над большим числом вертикальных). И идут справа налево. Как видите — сплошная математика. Ничего сложного.

«Двойное диагональное» переплетение

Мастер класс по плетению поделок из бумаги Так его принято называть в «слингомамской» среде. По типу это одна из разновидностей саржи. При таком плетении получается гладкая ткань, а лицо и изнанка неразличимы.

Жаккардовое переплетение

Используется для создания на ткани крупного рисунка (как правило, для таких рисунков нужен раппорт более 24). Ткут такие полотна на специальных жаккардовых машинах, которые позволяют задать для каждой отдельной нити собственный алгоритм использования. Классический пример жаккардового плетения — любой гобелен. Процесс весьма трудоемкий и требует больших временных затрат, зато и получить можно практически любой рисунок по сложности, размеру, форме, сюжету и цвету. Так что графической схемы «среднестатистического» жаккардового плетения просто не существует. Подробнее о работе жаккардового станка можно почитать тут. Также мы планируем рассказать об этом более доступно в расширенной версии статьи.

Мастер класс по плетению поделок из бумаги

Слинг-шарф из жаккардовой ткани
(ТМ «Дидимос», расцветка «Листья»)
вверху: общий вид элементов узора
внизу: переплетение нитей

Такие ткани имеют изнанку, однако в зависимости от конкретного рисунка и личных ваших предпочтений полотно может восприниматься как имеющее 2 разных, но одинаково подходящих для показа на людях стороны.

Ссылка на основную публикацию