Шелкография — что это такое Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографии

нужно же Что для выполнения работы шелкотрафаретной чем и в печатью состоит ее суть

Ответ на вопрос самом в заложен названии. Прежде всего используется или шелковая капроновая ткань с мелкой ячейкой (Применяется). сетка сетка для процеживания красок, продуктов сыпучих, чаще всего муки. Потребуется подрамник деревянный, на который натягивается сетка, масляная типографская или краска, немного глицерина, сиккатив и Кроме. ракля того, нужен рисунок или калька, текст, пригодная для работы тушью.

все Подготовив необходимое, натягиваем равномерно на подрамник края, сетку которой для крепости подворачиваем три-два раза и прибиваем мелкими гвоздиками. начинаем Натяжку от центра (рис. 1, 2)

При этом немало потребуется терпения и осторожности, ведь если перетянем слишком, сетка порвется, в случае слабого будет натяжения сбиваться рисунок, появятся морщины и краски подтеки

Теперь подготовим стол, которым послужить может обычная чертежная доска. Сначала ее обтянуть следует бумагой в два-три слоя. это Делается так. Берем лист бумаги, крафт «лучше» или другая плотная бумага, для применяемая упаковки. Покрываем листом доску чтобы, так можно было подвернуть края на сторону обратную и закрепить кнопками.

Затем наносим кальку на рисунок. Начать удобнее с простого изображения, геометрического, с например орнамента или с надписи: «Не сорить!» этого Для кальку кладем на твердую, гладкую стекла плоскость. Закрепляем ее липкой лентой. Аккуратно остро размечаем отточенным карандашом надпись, стараясь не кальку порвать. Далее готовим трафарет. Вырезаем знаки резцом, оставляем тонкие перемычки между образующими, элементами букву.

Теперь выбираем основу надписи для. Для начала возьмем обыкновенную бумагу ватманскую. После того, как готов укладываем, трафарет на стол (чертежную доску) все следующем в необходимое порядке: 1. Ватман. 2. Калька с трафаретом. 3. сеткой с Подрамник.

Подрамник на трафарет кладем аккуратно, подогнулись не чтобы тонкие края кальки. Учтите что, также калька должна по формату совпадать с подрамника габаритами (рис. 3).

В дальнейшем потребуется еще инструмент один для накатки краски — ракля. она Устроена так. Полоска твердой, но достаточно резины упругой, закрепленная в деревянном бруске. Если ее можно, нет использовать просто кусочек резины пяти от толщиной до десяти миллиметров (рис. 4).

Шелкография - что это такое Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографииТрафаретная Натяжка. печать сетки, укладка кальки, ракля.

последнее Осталось — подготовить краску. В художественных салонах трафаретная продается паста разных цветов, но можно масляную и использовать художественную краску. Выдавливаем ее на палитру (пластика кусок), добавляем несколько капель сиккатива и Сиккатив. глицерина для того, чтобы краска высыхала быстрее. Глицерин вводится для вязкости и краски мягкости. Краска по густоте должна быть сметану на похожей, не очень густую и не слишком жидкую. пожалуй, Вот, все готово.

Приступим к нанесению Порядок. отпечатка работы такой; прижать рукой положить и подрамник необходимое количество краски на сетку верхним перед краем трафарета. Выше ставим немного и, раклю наклонив, равномерно прижимая ею сетку к прогоняем, столу краску над трафаретом. После прогона первого можно сделать второй в обратную рис (сторону. 5). Отложите раклю и поднимите подрамник. прокатки После трафарет за счет вязкости краски сетке к прилипнет. Бумага с отпечатком может также пристать слегка к сетке, ее надо снять и хорошенько Трафаретная.

Читайте так же:  Ив креатив

Шелкография - что это такое Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографиипросушить печать. Нанесение отпечатка.

Если сделать необходимо много табличек или рисунков, ускорения для и удобства можно прикрепить одну подрамника сторону к столу с помощью рояльной петли.

По обязательно окончании очистите станок от краски. В первую снимаем очередь использованный трафарет, он больше не пригодится. краски Остатки убираем тряпкой. Затем, смачивая ее керосином, бензином, любым растворителем художественных красок, сетку протираем. Делается это так. Несколько подкладываем газет под сетку, которую протираем разбавителе в тряпкой. Чтобы проверить чистоту сетки, свет ее на посмотрите, если нет забитых ячеек, готова она к следующей работе или хранению..

Мы самый разобрали доступный способ шелкографии или печати трафаретной. В художественной практике есть немало методов других, более совершенных по качеству изображения, но трудоемких весьма по использованию. Овладение данным способом некоторого требует навыка в оформительской работе, и освоить первого с его раза невозможно. Не стоит торопиться и если, огорчаться что-то не получается, ведь совершенство результате в приходит многократных упражнений, в настойчивом достижении Куликов.

А. цели, художник-оформитель

Следующая страница: детского Оформление портрета

Цифровая полиграфическая печать цифровой офсет

Машины для цифровой печати этикеток в четыре и более цветов непосредственно на бумаге или синтетических материалах начали появляться в начале 1990-х гг. и в настоящее время сформировали отдельную технологию печати этикеток. На начало 2003 г. в мире работало около 200 машин для цифровой печати этикеток (в основном с сухим или жидким тонером — Xeikon и HP Indigo соответственно). Первые машины нового поколения для цветной цифровой струйной печати этикеток начали монтировать в 2002-2003 гг.

В процессах цифровой печати на заряженном барабане (после цветоделения) создается скрытое изображение одного из цветов (по принципу электрофотографии в лазерном принтере). Затем перед переносом на основу этикетки это изображение проявляется с помощью сухого порошкового или жидкого тонера. Каждый цвет печатается по очереди. В машине HP Indigo каждое изображение сначала переносится на резиновый офсетный барабан, а затем с барабана — на основу, в связи с чем этот процесс по сути является «цифровым офсетом».

Относительно недавняя разработка в области цифровой полиграфической печати — это цветная струйная печать по системе Dotrix. Первые машины этой фирмы прошли опытную эксплуатацию и в настоящее время промышленно выпускаются для печати этикеток.

Системами цифровой печати можно управлять с компьютера, а правильность композиции изображений перед печатью контролируется на дисплее.

В качестве одного из методов изготовления малых серий этикеток многоцветная цифровая печать позволяет делать каждый отпечаток несколько отличающимся от предыдущего. Тем не менее данная технология имеет ряд ограничений, которые устранены лишь в последних поколениях цифровых печатных машин, а именно:

  • трудности в подборе ярких и соблюдении «фирменных» цветов;
  • ограничения по выбору подложек (особенно полимерных пленок с покрытием);
  • недостаточная стойкость к истиранию и царапинам;
  • высокая себестоимость этикеток;
  • недостаточная надежность оборудования.

Несмотря на все недостатки, цветная цифровая полиграфическая печать дает собственникам брендов определенные преимущества, в частности, возможность быстрого получения цветопроб и корректировки цвета и контрастности, возможность осуществления пробного маркетинга и выпуска пробных партий изделий. К потенциальным, еще не полностью реализованным возможностям этой технологии печати можно отнести возможность выпускать цветные этикетки с особыми средствами защиты бренда и предохранения от несанкционированного копирования или фальсификации изделия на каждой этикетке или их партии.

Читайте так же:  Изучаем технические характеристики резиновых хозяйственных перчаток

Первые поколения машин для цветной цифровой печати были экономически эффективны для мелких серий этикеток (5000-10 000 шт.), поскольку более крупные серии экономичнее было выпускать на традиционных печатных машинах. Считается, что новые поколения высокоскоростных цветных цифровых машин для крупных серий рентабельны для тиражей 30 000-50 000 шт.

Схемы трафаретной печати по принципу взаимодействия контактируемых поверхностей. Тампонная печать


плоскость-плоскость
(плоскостной печатный аппарат): печатные
формы и запечатываемый материал находятся
в одной плоскости. Печатная краска на
запечатываемый материал наносится
через отверстия ячеек движением ракеля;


плоскость-цилиндр
(цилиндрический печатный аппарат):
печатная форма плоская, печать на
запечатываемом материале происходит
с вращающегося цилиндра. Печатная форма
и печатный цилиндр двигаются синхронно
в одном направлении, при этом с неподвижного
ракеля через отверстия ячеек на
запечатываемый материал наносится
краска. Печатная форма и ракель учитывают
форму запечатываемого материала
(изогнутые, выпуклые, круглые). Печатная
форма и запечатываемый материал движутся
синхронно в одном направлении, ракель
неподвижен. Этот способ применяют,
например, для печати на коробках, мячах,
т.е. изогнутых поверхностях;


цилиндр-цилиндр
(ротационный печатный аппарат). Печатная
форма (сетка) цилиндрическая. Печатная
форма и запечатываемый материал, а также
печатный цилиндр движутся синхронно.
Краска подается на запечатываемый
материал изнутри через цилиндрическую
печатную форму.Шелкография - что это такое Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографии

Тампонная
печать

Тампопечать
применяют для декорирования изделий
из различных материалов с неровной
поверхностью или неправильной
геометрической формы, например, посуды,
шариковых ручек, зажигалок и т. д.

Принято
считать, что этот способ является
разновиднстью офсетной печати и может
использовать все способы нанесения
изображений с применением косвенной
передачи посредством тампона с печатных
форм глубокой, плоской, высокой и
трафаретной печати. Именно благодаря
тампону — промежуточному звену при
передаче изображения — тампопечать
приобретает свои достоинства, основное
из которых — возможность печатать на
предметах практически любой конфигурации.
Одним из главных элементов технологического
процесса тампопечати является печатная
форма, качество и параметры которой во
многом определяют результат печати.
Наиболее широкое применение в тампопечати
получили формы на плоских пластинах с
углубленными печатающими элементами.
Процесс печатания с таких форм
предусматривает нанесение печатной
краски с избытком на всю поверхность
печатной формы, а затем удаление ее с
пробельных элементов ракелем, как в
глубокой печати. На качество печатной
формы значительное влияние оказывают
технология изготовления и материал, из
которого она выполнена. Требования к
печатным формам определяются спецификой
процесса тампопечати. Наличие ракеля,
скользящего по поверхности формы,
требует высокой чистоты ее обработки
и достаточной твердости формного
материала. В настоящее время наиболее
четко выражено использование двух типов
форм: на металлических заготовках с
высокой гладкостью и на фотополимерных
пластинах.Важным элементом процесса
получения оттисков является тампон —
упругоэластичное звено, передающее
изображение с печатной формы на
запечатываемую поверхность. Возможности
процесса и качественные параметры
отпечатка в значительной степени зависят
от свойств тампона — его твердости и
эластичности, способности воспринимать
и отдавать краску, устойчивости к
истиранию, к действию компонентов
печатной краски и растворителей. Тампоны
изготавливают из упругоэластичных
материалов, способных восстанавливать
после сжатия свою первоначальную форму
без значительных остаточных деформаций.
Тампон должен иметь гладкую поверхность
и заданную геометрическую форму,
обеспечивающую контакт с печатной
формой и запечатываемой поверхностью
без проскальзывания. Тампоны изготавливают
из силиконовой резины. Они могут иметь
самую разную конфигурацию, которая
определяется формой и размерами
запечатываемой поверхности. В отечественной
практике на некоторых предприятиях до
сих пор применяют тампоны из
желатино-глицериновой массы. Такие
тампоны весьма несовершенны: имеют
низкую химическую устойчивость и
механическую прочность, нестабильны
по свойствам. Их тиражестойкость 1,5–2,0
тыс. оттисков. Тампоны из полиэфируретанов
и силиконовых каучуков имеют более
высокие эксплуатационные свойства: их
тиражестойкость составляет несколько
сот тысяч оттисков.

Читайте так же:  Натали 37 трикотаж иваново официальный сайт

Трафаретная печать на флаконах и бутылках

Широко используется в промышленности производящей косметику и бытовую химию, а также в пищевой и ликероводочной промышленности.

Другие виды шелкографской печати

Охватывают все те области применения шелкографии, трафаретной печати, которые не вошли в перечисленные выше группы:

  • сублимация синтетической ткани при изготовлении формы, флагов, платков
  • декорирование парусов, парашютов и т.д.
  • изготовление билетов лотереи со стираемым слоем
  • нанесение защитных слоев стираемой краски

Многообразие запечатываемых материалов с различными физико-химическими свойствами поверхности обусловило большой ассортимент красок для трафаретной печати. Существует пенящиеся краски, флуоресцентные, светящиеся в полной темноте, краски со специальными отражающими свойствами, термочувствительные, металлосодержащие и другие. Например, для ткани идеально подходят пластизольные краски, после высыхания они становятся на ощупь как тонкий слой резины. При желании изображение можно сделать выпуклым, используя специальные добавки, а при последующей термообработке краска поднимается как тесто, создавая эффект объемного изображения.

Для шелкографии практически нет ограничений не только в использовании материалов для печати, но и по габаритам запечатки. Существует широкоформатная шелкография, где размеры изображения измеряются метрами. Применяется также этот способ для печати на крупногабаритных изделиях, например на фюзеляжах самолетов и других транспортных средств. В области малых размеров отпечаток может иметь элементы рисунка 0,2 мм и менее, например, узор печатных плат для микроэлектронных устройств.

Трафаретная печать имеет другие специфические применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы и др.

Любое современное радиоэлектронное или телевизионное устройство содержит электрические платы, которые удерживают и соединяют между собой радиодетали посредством узких медных дорожек. Чтобы получить такую плату, необходимо травление медной фольги, наклеенной на тонкую пластмассовую пластинку. Рисунок будущих электрических цепей наносят кислотоупорной краской или лаком. Для одного экземпляра достаточно кисточки, но при массовом производстве защитный слой требуемой толщины можно нанести только трафаретной печатью. А после травления дополнительно напечатать все маркировки радиодеталей согласно их будущему расположению по схеме, что намного упрощает сборку.

Фотомеханические способы переноса изображения

Обеспечивают высокое качество изготовления трафаретных печатных форм. На обе стороны сетки, натянутой на раму, после ее чистки наносится копировальный раствор. После его высушивания он экспонируется ультрафиолетовым источником света под диапозитивом или шаблоном. Затем проэкспонированная сетка промывается водой. При этом незасвеченные участки вымываются, и здесь открываются отверстия сетки, которые становятся проницаемыми для краски. После сушки специальной пастой закрываются дефектные участки, служебные метки, канты диапозитивов и т.д., после чего форма-шаблон готова к печати. В настоящее время созданы и все чаще используются сетки с предварительно нанесенным копировальным слоем.

Ссылка на основную публикацию