Строп

Как классифицируют цепные стропы

Помимо количества ветвей (а зачастую в зависимости от него) стропы также различаются по самому главному параметру, отвечающему за их функциональность – грузоподъёмности. Условно её можно определить как сумму устойчивости всех отдельных элементов стропов к долговременным стационарным нагрузкам. Соответственно, чем выше класс прочности стропа, тем большую нагрузку он сможет выдержать без риска обрыва, и тем дольше прослужит.

СтропСтроп

Класификация строп

Различают следующие основные классы прочности:

  • 3 класс – максимальная нагрузка не может превышать 100 кг;
  • 5 класс – 300 кг;
  • 8 класс – 800 кг;
  • 10 класс – 1200 кг;
  • 12 класс – 3150 кг.

Ещё один параметр внутриклассового различия стропов – диаметр звеньев. Чем он выше, тем крепче будет сама цепь. Указанные выше значения являются стандартными, актуальными для стропов с минимальным диаметром звена; по мере его увеличения грузоподъёмность стропа может возрасти до значения в 1,5-2 раза выше определённого классом прочности.

Рекомендуем купить

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Какой-либо определённый государственный стандарт на производство изделий данного вида отсутствует, поэтому изготовители руководствуются нормативными требованиями Руководящего Документа (РД) от 11 июля 2007 года.

В номенклатуре цепные стропы обозначаются следующим образом: сперва идёт установленный класс прочности, затем – наименование, включающее в себя количество ветвей, максимальную грузоподъёмность в температурных условиях, не приближенных к критическим и длину изделия в миллиметрах.

Строп

Для примера, «10-2СЦ-16,0-8000» обозначает «цепной строп 10 класса прочности, двухветвевой, с грузоподъёмностью каждой ветви, равной 16 тоннам и длиной 8000 мм». В зависимости от специфики изделия, в данное обозначение могут добавляться дополнительные сведения – например, климатическое исполнение.

В обязательную комплектацию стропа входят закрепительные скобы, концевые звенья, рабочие крюки и другие грузозахватные приспособления в зависимости от условий технического задания. Вся указанная комплектация отмечается в паспорте изделия.

Основное влияние на прочность конструкции оказывает сталь, из которой изготавливаются входящие в её состав звенья. Так звенья для стропов третьего и пятого класса прочности изготавливаются из стали ГОСТ 380; для больших нагрузок используются цементируемая конструкционная сталь ГОСТ 1050. При работе с самыми тяжёлыми грузами на специализированных предприятиях используют цепные стропы, изготовленные из легированной строительной стали ГОСТ 19281.

Цепные стропы виды, области применения, основные отличия

posted on 11.12.2013
by admin
| Комментарии отключены

Основная задача любого стропа состоит в удобном, надежном и быстром креплении груза перед его подъемом и перемещением. Вместе с тем, не стоит забывать, что работа со стропами непосредственно касается не только целостности перемещаемого с их помощью груза, но и с жизнью работающих с ними людей. Поэтому к стропам предъявляются достаточно жесткие требования безопасности. Каждый строп должен изготавливаться в соответствии с ГОСТ и иметь паспорт. Самыми безопасными и надежными стропами в наше время можно с уверенностью назвать стропы цепные.

СтропЦепные стропы маркируются как СЦ. Перед СЦ обычно цифрой указывается количество ветвей стропа (как правило, от одного до четырех). Таким образом, самые распространенные виды цепных стропов это 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ, 4СЦ. Существуют также кольцевые цепные стропы, но они используются крайне редко т.к. уступили пальму первенства круглопрядным текстильным стропам. На сегодняшний день, вместо кольцевых цепных повсеместно используютсястропы круглопрядные, как более дешевый и легкий вариант для такой строповки.

В советское время (да и до сих пор кое-где) стропы цепные изготавливали из стали класса Т3, что делало их тяжелыми и громоздкими. Сейчас эти стропы изготавливают из стали класса прочности Т8. Точнее из комплектующих (цепей, крюков, соединительных звеньев). Следствием использования этих комплектующих является снижение веса стропа, а также увеличение его компактности и гибкости. Изготовление цепных стропов производится методом сборки (как конструктор). Ключевым элементом этого конструктора являются разборные соединительные звенья. Этот метод изготовления позволяет производить цепные стропы быстро и качественно.

Основным преимуществом цепных стропов является работоспособность при высоких температурах (до 300С), а также отсутствие упругих деформаций при выполнении монтажных работ. Цепной строп не только компактен и долговечен по сравнению с текстильным или канатным, но также вполне работопригоден в агрессивных средах и не боится острых кромок груза.

Дополнительную долговечность цепным стропам обеспечивает то, что они подлежат ремонту. Ремонт в данном случае просто сводится к замене поврежденного комплектующего. В отличие от своих канатных аналогов,стропы цепные безопасны в работе. Это объясняется тем, что при достижении критических нагрузок внезапный разрыв стропа невозможен. Сперва происходит деформация (растягивание) звеньев. Чтобы предотвратить аварию, достаточно своевременно осматривать конструкционные элементы стропа и проводить регулярные замеры диаметра звеньев. При условии своевременной замены изношенных деталей, цепной строп может служить неограниченно долго. Вследствие вышеупомянутых особенностей, наиболее часто цепные стропы применяют в химической и металлургической промышленности, а также для подъема и перемещения опасных грузов.

Конструкция цепного стропа проста. Она включает овальное грузоподъемное звено (которое непосредственно навешивается на крановый крюк), цепную ветвь и грузоподъемный захват. В качестве захвата может применяться крюк, такелажная скоба, специальные грузозахватные приспособления. В стропе 1СЦ одна цепная ветвь, в стропе 4СЦ их, соответственно четыре.

Posted in Статьи

« Виды строп Преимущества текстильных строп »

Основные способы строповки и расстроповки грузов

6.5. ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ
УСТРОЙСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

 Строповкой называется совокупность приемов
обвязки и зацепления грузов для их подъема и перемещения краном.
Строповку выполняют с помощью грузозахватных устройств, навешиваемых на
крюки крана. Способы строповки грузов различны и зависят от рода и массы
материалов, изделий и конструкций, методов их укладки в дело. Наибольшее
распространение получили способы строповки за петли, в обхват и за
отверстия. Строповку и расстроповку грузов производят при устойчивом их
опирании на месте складирования или на транспортном средстве. Места
строповки должны находиться вие центра тяжести груза; их назначают
исходя из допустимых углов наклона нити грузозахватного устройства к
горизонту. Машинисты строительных подъемников и другие лица (слесари,
электромонтеры и подсобные рабочие) обучаются стропальному делу и имеют
соответствующие удостоверения на право строповки различных грузов и
перемещение их машинами. Это снижает простои машин и увеличивает
производительность труда. Указанные лица могут выбирать съемные
грузозахватные приспособления в соответствии со схемой строповки.

В условиях объекта строительства или другого места работы подъемника
заранее разрабатывают способы строповки таких грузов, как опорные рамы
подъемника, противовесы, кабины,

мачты и т. п., а графическое изображение строповки
выдают на руки лицам, имеющим право строповки, нли вывешивают на видном
месте вблизи рабочей зоиы.

272. Как достигают угла строповки 90° между двух стропов, навешиваемых
на крюк крана? Угол строповки грузов достигается длиной стропов не менее
3/4*A (см. рис. 68), который должен быть не более 90°. Например,
монтажиик-стропалыцик с машинистом монтирует подъемник С-953
строительным краном; необходимо установить на опорную раму подъемника
грузовую лебедку, которая имеет на своей раме 2 монтажные петли. В этом
случае замеряют расстояние между этими петлями в метрах (допустим,
получилось 6 м), 3/4 от 6 м составляет 4,5 м — это и будет длина каждого
из двух стропов. Таким образом достигается угол строповки не более 90°,
полученный за счет длины стропов.

Виды, правила и способы безопасной строповки грузов длиномерных, крупногабаритных и др.

Строповка при грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работах должна проводиться в соответствии со схемой строповки, составленной квалифицированным специалистом. Выбор определенного способа строповки зависит от особенностей грузов, их массы, габаритов и расположения центра тяжести. Исходя из физических особенностей, грузы бывают:

  • штучные;
  • насыпные;
  • жидкие и газообразные

Насыпные, жидкие и газообразные грузы перемещаются в специальной таре, бочках и баллонах, следовательно, для них существуют определенные правила строповки.

Штучные грузы бывают штабелируемые и нештабелируемые. Штабелируемых грузов объединяет то, что у них есть правильные формы. К ним относятся трубы, прокаты, блоки, панели, балки, бочки и др. Нештабелируемыми считаются штучные грузы разнообразных форм, для которых составляются специальные схемы строповки. И невозможно их объединить.

Для строповки грузов используются кольцевые стропы, а также петлевые и многоветвевые цепные стропы, укомплектованные захватами и крюками.

Способы строповки грузов регламентируются рядом ГОСТов и рекомендаций, основными из которых являются следующие: РД 11-06-2007, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ГОСТ 12.3.020-80 и другие.

Основные правила строповки

  1. Грузоподъемность стропов и захватных приспособлений должны соответствовать массе груза, а угол ветвей не должен превышать 90⁰
  2. Не разрешается проводить строповку груза, масса которого неизвестна. Она определяется, исходя из объема груза и удельной массы, которая зависит от плотности материала.
  3. Центр тяжести должен определяться так, чтобы груз держал равновесие и не выскальзывал.
  4. Грузоподъемные работы должны проводиться в четком соответствии со схемой строповки. Схема дается в руки стропальщикам и крановщикам. Схемы разрабатываются индивидуально для каждого груза в соответствии со следующими требованиями:
  • предоставляется объемное изображение груза;
  • отражаются видимые и невидимые ветви узла;
  • указывается центр тяжести, его расстояние от концов;
  • указываются углы между ветвями, длина ветвей и др.

Для безопасной строповки грузов разных форм есть некоторые виды обвязок.

При строповке длинномерных изделий нужно фиксировать их как минимум в двух местах. Угол между ветвями лучше держать не выше 90⁰. На схеме должно быть указано точное расстояние между ветвями.

Для строповки длинномерных грузов используются как кольцевые, так и петлевые стропы. Если у груза острые углы, то обязательно использование подкладок. А при использовании цепных стропов нельзя допускать изгиба звеньев.

Строп

Если при строповке используются кольцевые стропы, то груз должен иметь такую форму, чтобы строп не выскользнул, а держался на месте. Строп должен накладываться без узлов и перекруток.

Крупногабаритные грузы, как правило, имеют специальные крепления. Строповка проводится с помощью многоветвевых стропов и с использованием крюков

При таких грузах важно учитывать центр тяжести. А неиспользованные ветви должны прикрепляться к грузу без натяжения, чтобы они не болтались и не мешали работе

Для строповки штучных грузов определенной формы, например бочки, металлопрокат, трубы и др., существуют специальные захваты. Ими укомплектовываются многоветвевые стропы. Главное правильно рассчитать массу груза, центр тяжести, нагрузку и длину ветвей. О том, как рассчитать грузоподъемность стропа, можете прочитать в отдельной статье «Как определить грузоподъемность стопа».

Строп

схема строповки

Способы правильной строповки грузов с графическим изображением должны быть разработаны на предприятии (стройке) в следующих случаях:

а) груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки;
б) груз снабжен специальными устройствами для строповки, но может быть поднят с помощью этих устройств в различных положениях;
в) груз является деталями и узлами машин, перемещаемыми кранами во время монтажа, демонтажа и ремонта;
г) при кантовке грузов с помощью кранов.

Если на перечисленные в пунктах «а», «б», «в» груз не имеется разработанных схем строповки, то подъем его должен производиться в присутствии или под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Строповка элементов и конструкций при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций должна производиться по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках (СНиП III-A. ll—70, п. 14. 6).

Схемы графического изображения строповки грузов, разработанные непосредственно па предприятии, производящем работы кранами, утверждаются главным инженером после рассмотрения и согласования соответствующими службами предприятия. Схемы могут быть также утверждены руководством организации, в системе которой находится предприятие, производящее работы.

На схемах изображается груз, подвешенный с помощью съемного грузозахватного приспособления (строп, траверс и т. п. ) к крюку крана. Особенно четко должен быть изображен узел сопряжения съемного грузозахватного приспособления с грузом. При необходимости этот узел изображается отдельно.

Схемы строповки могут быть разработаны по группам сходных изделий, деталей и узлов в пределах установленной предприятием группы весов.

Схемы графического изображения строповки должны вывешиваться в местах производства работ или выдаваться на руки стропальщикам и крановщикам. Исключение может быть допущено по согласованию с местными органами госгортехнадзора, если рабочие постоянно выполняют однотипные операции по строповке, хорошо знают правильное ее выполнение и не допускают нарушений.

Иногда на предприятиях с помощью крана выполняют кантовку груза, т. е. переворачивание груза па другую сторону (например, при сварке металлоконструкций). Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленным схемам, в которых должны быть отражены последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работы.

Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо предусматривать специальные кантователи. Единичные крупногабаритные детали переворачивают кранами на специальных кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу. При отсутствии кантовальных площадок кантовка производится в специально отведенных местах. Размеры кантовальных площадок и вид амортизирующей поверхности (деревянный, дощатый или бревенчатый настил и т. п. ) выбираются с учетом размеров кантуемых изделий и их массы.

При кантовке груза рекомендуется выполнять следующие меры безопасности:

а) стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс один метр; стоять со стороны прокладок, на которые опускается груз, воспрещается;
б) кантовка тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации производится стропальщиком в присутствии или под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами; при проведении кантовочных операций тяжелыми грузами считаются грузы массой более 75% грузоподъемности механизма подъема, грузами сложной конфигурации — грузы со смещением центра тяжести и особо оговоренные в технологических картах на кантовку грузов.

Цепная стропа

Цепные стропы, изготавливаемые из цепей, также могут быть облегченными или универсальными. Используются они при обвязке грузов с острыми углами, поскольку при подъеме таких грузов канатные стропы быстро изнашиваются.

Схема сил, действующих на стропы.

Цепные стропы ( рис. 74, ж) изготовляют из комбинированных прутков. Они характеризуются диаметром прутка и шагом звена. Эти стропы бывают одно -, двух -, трех — и четырехветвевые. На концах отрезков цепи закрепляется звено в виде петли, крюк или скоба.

Цепные стропы, как и стальные канатные, можно использовать для подъема и перемещения любых грузов на всех участках. По сравнению с канатными цепные стропы более гибки и пригодны для подъема грузов с острыми ребрами без подкладок

Их можно применять при высокой температуре грузов, они хорошо накладываются на груз, снимаются с него, что очень важно при работе в горячих цехах с раскаленными деталями.

Цепные стропы должны испытываться на двукратную нагрузку каждые 6 мес.

Цепные стропы по сравнению с канатными имеют большую массу, не допускают резких динамических нагрузок и рвутся внезапно, а дефекты цепей трудно обнаруживаются. Эти недостатки ограничивают применение цепных стропов, особенно при подъеме тяжеловесных и ответственных грузов в местах большой концентрации людей и оборудования. Стропы, изношенные более чем на 10 % по диаметру цепной стали или имеющие свыше 30 % негодных звеньев по другим причинам, к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

Цепные стропы изготовляют следующих типов: одноветвевые — 1СЦ; двух-ветвевые — 2СЦ; трехветвевые — ЗСЦ; четырехветвевые ( 4СЦ); четырехвет-вевые с двумя замкнутыми ветвями — СЦ2вз; универсальные — ЦСУ.

Схемы строповки цепными стропами.

Цепные стропы изготовляют из цепей, выполненных из калиброванных и некалиброванных прутков. Цепные стропы необходимо ежедекадно осматривать для выявления повреждения — трещин, износа. Проверяют цепные стропы под нагрузкой, обстукивая их молотком, так как при этом легче обнаружить возможные трещины. При износе звеньев цепи, достигающем 10 % первоначального диаметра, допускаемая нагрузка на стропы должна быть снижена на 25 %, при износе более 25 % первоначального диаметра строп должен быть забракован.

Схема строповки цепными стропами.

Цепные стропы ( рис. 23) используют при непосредственной обвязке поднимаемого груза, так как на этих работах канатные стропы быстро изнашиваются, соприкасаясь с острыми краями груза.

Цепные стропы изготовляют из цепей, выполненных из калиброванных и некалиброванных прутков. Прутки должны быть предварительно испытаны на разрыв, загиб в холодном и горячем состоянии, пробивку дыр и свариваемость.

Цепные стропы бывают одно -, двух -, трех — и четы-рехветвевые. Их изготовляют в различных исполнениях, в том числе с заделанными концевыми звеньями, с крюком на одном конце ветви, со скобой на конце.

Полуавтоматический захват.

Цепные стропы изготовляют из сварных цепей 3, выполненных из калиброванных и некалиброванных прутков. Прутки предварительно испытывают на разрыв, загиб в холодном и горячем состоянии, пробивку дыр и свариваемость.

Нормы браковки цепных стропов

Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

Строп

Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:

  1. Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  2. Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
  3. Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  4. Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  5. Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  6. Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
  7. Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.

Строп

Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.

При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.

Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

Цепных ветвей ВЦ.
Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
Захватного органа.
Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

Строп

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40ºС, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90º;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

Строп

Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

https://youtube.com/watch?v=2_pVz_z8Wn0%3F

Строповка грузов на удавку

Одним из наиболее распространенных способов строповки грузов является обвязка «на удавку». Этот способ предполагает формирование петли вокруг груза, пропуская один конец стропа через другой или используя специальные крюки. Данный способ строповки возможно использовать при работе со всеми видами строп — канатными, цепными, текстильными и круглопрядными.

Строповка груза на удавку, как правило, производится при подъеме штучных грузов, как по отдельности, так и в связке. Это могут быть трубы, прокат, бревна, балки или сваи и т.д.. При подъеме петля затягивается под собственным весом груза и обеспечивает его поджатие со всех сторон. При этом стоит помнить о необходимости использования проставок в случае наличия у груза острых кромок.

Для удобства формирования петли в качестве нижнего концевого элемента стропа устанавливают специальные крюки — чекерный для канатных, с широким зевом для цепных, с плоской площадкой для текстильных. Этот способ удобен тем, что нет необходимости формировать петлю заранее.

Существуют некоторые особенности при обвязке грузов разными видами строп. При изготовлении текстильных строп на удавку используется крюк с плоской площадкой опоры, это необходимо чтобы лента равномерно ложилась в зев крюка без перекруток. Это позволяем равномерно распределить нагрузку на строп по всей ширине и снижает риск повреждения ленты.

Канатные стропы с чекерным крюком могут изготавливаться в двух исполнениях — с крюком вплетенным в петлю стропа и с крюком размещенным на теле стропа. Оба исполнения строп работоспособны, при этом второй (с крюком на теле стропа) считается более универсальным и удобным в использовании. В зависимости от выполняемых работ подбирается и соответствующий чекерный крюк. Представленный на изображении строп чаще всего можно увидеть на лесозаготовительных предприятиях, он используется при трелевке леса. Для проведения подъемных работ стропы комплектуются чекерным крюком с пластинчатым замком-предохранителем.

При выборе строп для обвязки грузов «на удавку» следует учитывать понижающие коэффициенты (для данного способа строповки равный 0,8). Это означает, что грузоподъемность строп уменьшится на 20% при строповке «на удавку».

Что такое траверсы

Стропы и траверсы, как правило, используются вместе – это значительно облегчает подъём любых грузов, в том числе со смещённым центром тяжести. Сама траверса представляет из себя балочную, трубную или рамную конструкцию, располагающуюся на тросе между подъёмником и грузом и предназначена для равномерного распределения веса груза при его подъёме, обеспечивая при этом минимальный угол строповых ветвей.

Строп

Базовых размеров для траверс не так много – в основном, они изготавливаются на заказ в соответствии с техническим заданием, в котором указываются требования к грузоподъёмности, количеству точек строповки, надёжности, типу конструкции и.т.д. Выделяют три основных типа траверс – грузоподъёмные, монтажные и магнитные:

  • грузоподъёмные траверсы используются для подъёма тяжёлых строительных конструкций из дерева, стали, железобетона и.т.д., вследствие чего к их прочности и устойчивости предъявляются особые требования. Каждая грузоподъёмная траверса оснащается специальной тормозной конструкцией, состоящей из захватов, распорки и непосредственно строп. Поднимаемый предмет закрепляют при помощи захватов и специальных штырей, которые убираются уже после осуществления подъёма или монтажа. Сама траверса крепится к тросу лебёдки или крана при помощи специальных скоб или крюков;
  • монтажные траверсы используются вместе с подъёмными кранами для подъёма различных грузов малой и средней тяжести, поэтому обладают более лёгкой конструкцией. Могут выпускаться в нескольких видах исполнения – линейном, линейном трубном, Т- и Н-образном или рамном. Количество точек строповки может разниться от одной до шести;
  • магнитные траверсы значительно отличаются от предыдущих моделей как конструкцией, так и принципом работы. Для подъёма грузов в данном случае используется в основном магнитное поле, которое создаётся четырьмя блоками, расположенными по площади траверсы. Длина конструкции может регулироваться и увеличиваться (до 12 метров!), блоки – меняться местами в особенности от специфики груза. Часто для обеспечения данных функций в траверсе используется гидравлический двигатель с двумя рабочими цилиндрами.

Подытожив вышесказанное, следует отметить, что использование данных видов оборудования не обязательно при проведении грузоподъёмных работ – однако важно помнить, что на первом месте всегда должно стоять качество и надёжность работы, а также ответственный подход к поставленной задаче. Таковым, по большей части, является грамотное распределение ресурсов и подбор соответствующих инструментов

Только так можно не только избежать материального и физического ущерба, но и заслужить доверие клиентов, а значит – прибыль, которая в дальнейшем сможет во много раз покрыть все изначальные расходы

Таковым, по большей части, является грамотное распределение ресурсов и подбор соответствующих инструментов. Только так можно не только избежать материального и физического ущерба, но и заслужить доверие клиентов, а значит – прибыль, которая в дальнейшем сможет во много раз покрыть все изначальные расходы.

Грузовые текстильные стропы

Наиболее популярная конструкция строп в силу своей универсальности, простоты использования и хранения и крайне низкой цены. Изготавливаются из полиэстеровых лент, отличающихся большим запасом прочности; для снижения вредного воздействия влажности, высокой или низкой температуры комплектуются специальными чехлами, не влияющими на плотность сцепления и не вредящие обматываемому грузу.

Чаще всего текстильные стропы применяют при перемещении хрупких крупногабаритных предметов – раритетных предметов мебели, музыкальных инструментов, точного оборудования, рабочих механизмов с комплектующими и.т.д. Материал стропов невосприимчив к воздействию многих вредных химических соединений; срок эксплуатации меньше, чем у канатных, но тоже может быть довольно продолжителен при правильном использовании.

Строп

Цвет стропов также не случаен и нисколько не зависит от эстетических пристрастий изготовителей – он свидетельствует о грузоподъёмности каждой ветви:

  • фиолетовый – до 1 т;
  • зелёный – до 2 т;
  • жёлтый – до 3 т;
  • серый – до 4 т;
  • красный – до 5 т;
  • коричневый – до 6 т;
  • синий – до 8 т;
  • оранжевый – выше 8 т.

Текстильные стропы также могут отличаться и по типу исполнения – на текстильные и круглопрядные. Первые в основном используются для подъёма маловесных хрупких грузов, отличаются мягким сцеплением, фактурой и соответствующей прочностью. Вторые намного прочнее, более жёстки и используются для транспортировки значительно более тяжёлых грузов – до 10 тонн. Могут снабжаться дополнительными комплектующими – захватами, зажимами, скобами и.т.д.

Применяется следующая маркировка текстильных стропов:

Полезная информация
1 одноветвевой кольцевой – 1СТК (1СТ)
2 двухветвевой кольцевой – 2СТК
3 четырёхветвевой кольцевой – 4СТК
4 однопетлевой – 1СТП
5 двухпетлевой – 2СТП

Рекомендуем купить

Ссылка на основную публикацию