Ручное ткачество множество идей для применения

Рубрика Узорное ткачество. Декор ткани

Виды узорного ткачества. Перебор под полотно

Просмотров: 24281

Техника перебора под полотно применялась в народном ткачестве для выработки узорных полотенец, передников и других изделий. Узор здесь получается не особенно яркий в цвете, так как узорные нити переплетаются с основой полотняным переплетением.

Приступим к выполнению ткани в технике перебора под полотно. Для этого наснуем такую же белую основу, как в предыдущих случаях, на ширину 36 см с плотностью 10-12 нитей на 1 см, взяв нити кроше или швейные нитки № 10. Проборка в ремиз делается обычная, как в предыдущих тканях, проборка в бердо №50 или №60 по две нити в зуб. Для утка приготовим нитки кроше одинарные, белые и красные, а также красные в два-три сложения или цветные нитки мулине, ириса, можно взять и шерстяные нетолстые нити (например, нити для вязания №32/2 или другие).
Сначала соткем небольшой кусок ткани тонким утком, чередуя белые и красные полосы в определенном ритме. Кончим белой полосой. Открыв зев и проложив белую уточину во всю ширину ткани, прибьем ее бердом, но зев оставим открытым. Разметим участки по ширине ткани, где мы поместим простейший узор — для начала просто прямоугольные формы в виде кирпичиков. Можно разместить их, например, в четырех местах симметрично от середины. Пусть ширина прямоугольника будет 4 см, высота — около 1 см. Прямоугольники будут расположены на расстоянии 4 см от краев ткани, расстояние между ними — около 4 см. Подготовим четыре нитки красного цвета в два сложения длиной около 40-50 см. Теперь начнем их закладывать участками в зев так, как мы разметили. Начнем от правой стороны ткани. Отступим 4 см от края и заложим конец первой нитки в зев на 4 см так, чтобы длинный конец свисал справа с лицевой стороны, а короткий (1-2 см) — слева.
Отступив еще на 4 см в левую сторону, заложим другую нить и так все остальные. После этого прибьем все их батаном, закрыв зев, потом еще раз при раскрытом следующем зеве. Проложим одну белую прокидку челноком, прибьем ее батаном, оставляя зев открытым. Заправим короткие концы цветных нитей, зацепив их за несколько нитей основы и спустив вниз, на изнанку. Потом продолжим выполнение переборного узора. Начнем теперь с левой стороны ткани. Возьмем первую цветную нить, повернем ее длинный конец в левую сторону и проложим в зев на такое же расстояние, т. е. на 4 см. Конец нити теперь будет свисать слева, тоже с лицевой стороны ткани. Поступим так со всеми цветными нитями по порядку. Прибьем нити бердом, вначале закрыв зев, а затем открыв следующий зев. Прокладываем следующую белую нить челноком, прибиваем ее и снова выполняем узор цветными нитями (начиная с правой стороны ткани), теперь уже протаскивая их слева направо на такое же расстояние. И так, поворачивая цветные нити то в одну, то в другую сторону, продолжаем ткать до тех пор, пока наши кирпичики не достигнут нужной высоты. После этого заправим кончики цветных нитей так же, как мы это сделали вначале, заложив за несколько нитей основы и выведя их на изнанку (кончики цветных нитей остаются с изнаночной стороны ткани до снятия ее со станка, после чего аккуратно срезаются ножницами). Закончив узор, соткем еще несколько белых и красных полосок, чтобы получилась законченная кайма.
Переборной техникой можно выполнять и более сложные узоры, но они должны обязательно иметь контур крупными уступами и выполняться по счету нитей. Например, можно выткать узор из расположенных в шахматном порядке квадратов (рис. а) или тех же квадратов, образующих косые кресты и ромбы (рис. б).

Ручное ткачество множество идей для применения
Виды узоров для перебора под полотно:
а — узор квадратами, расположенными в шахматном порядке; б — узор ромбами и косыми крестами.
Ручное ткачество множество идей для применения
Дополнительные детали к настольному ткацкому станку:
1 — челнок для тканья на настольном станке; 2 — челночек для выборного и закладного ткачества; 3 — дощечка-бральница для браного ткачества.

Ручное ткачество множество идей для применения

Последние материалы этого раздела:

  • Мастер-класс ажурного ткачества
  • Виды узорного ткачества. Ажурное ткачество
  • Мастер-класс выборного ткачества
  • Виды узорного ткачества. Выборное ткачество
  • Мастер-класс бранного ткачества

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Узорное ткачество. Декор ткани.

У вас есть чем дополнить статью Виды узорного ткачества. Перебор под полотно?
Оставьте здесь свой !

Ткацкий навой

Ткацкий навой получает минимум по одному ценовому кресту в начале и в конце; дополнительные ценовые кресты могут быть применены в связи с особыми обстоятельствами или по желанию потребителя. Поскольку разделительное поле для прохождения крестов должно сниматься, а затем вновь создаваться с большими затратами труда, то его целесообразность спорна.

ОсноваДнавитая на ткацкий навой и снятая со сновальной машины, направляется на проборный станок, где она проходит последнюю подготовительную операцию-проборку.

При традиционном способе получения ткацкого навоя с конической паковки крестовой намотки различия по слоям намотки паковок не учитываются, что в случае вискозного волокна непрерывного способа производства было бы даже излишним, так как здесь различия в свойствах в проходящей нити незначительны. Так как перемотка на конические бобины с куличей и гато производится не по системе 17, а беспорядочно, то при сновке с бобин крестовой намотки в результате случайного распределения рядом оказываются концы нитей из разных слоев паковок и соединяющие их узлы распределяются по всей длине навоя.

Операции по установке и снятию ткацкого навоя, а также снятию товарного валка, должны быть механизированы.

Основные нити необходимо предварительно навить на ткацкий навой, разместив их на нем в количестве, требуемом для выработки ткани той или иной ширины. Затем эти нити необходимо пробрать в ламели, глазки галев ремизок и между зубьями берда.

Контролеры ОТК проверяют основы, намотанные на ткацкие навои, поступающие от сновалыцшт в проборку. По качеству различают основы 1-го сорта и 2-го сорта.

В простейших ткацких станках слой основной пряжи из ткацкого навоя делится на две группы чередующихся нитей, каждая группа управляется ремизкой; эти ремизки попеременно поднимаются и нижние нити основы формируют угол ( известный как зев) между двумя группами нитей, через которые проходит уточная нить ( на обычных ткацких станках это выполняется челноком) и подвязывается к предыдущей уточной нити с помощью бердо; затем поднимающиеся и опускающиеся группы нитей основы выворачиваются наизнанку ремизками, подготавливая новый зев для следующей линии уточной нити. На обычных ткацких станках может быть использовано до восьми ремизок с целью изменения порядка, в котором поднимаются основные нити, таким образом, получая определенные вариации при ткачестве.

Производительность сновальной машины может быть выражена в килограммах, в ткацких навоях или в лентах, выработанных за смену.

Основные операции и оборудование, применяемое при выработке.

На заводах химических волокон все шире внедряется выпуск комплексных нитей на ткацких навоях, сновальных валиках и катушках для трикотажной промышленности.

Очередной операцией после кручения стеклонити является сновка ( приготовление основы) — намотка на ткацкий навой определенного числа нитей установленной длины параллельно друг другу и с одинаковым натяжением.

На шлихтовальных машинах нити проклеиваются раствором — шлихтой, и после просушки их наматывают на ткацкий навой. Шлихтование увеличивает гладкость и прочность нитей.

Сновка называется партионной, когда на сновальный валик навивается только часть нитей основы, а образование ткацкого навоя производится сложением нескольких сновальных валиков на шлихтовальной машине. Такая сновка широко применяется в хлопчатобумажном, льняном и шерстяном камвольном ткацких производствах.

Мощности, потребляемые шлихтовальными машинами, и установленных электродвигателей, кВт.

С достаточной для практики точностью можно считать, что мощность, потребляемая шлихтовальной машиной, пропорциональна частоте вращения ткацкого навоя.

Расширение полотна

На рис. 13 показано пошаговое плетение бисерной площадки.

  • Первую бисерину закрепите, чтобы потом полотно не было слабоскрепленным. Для этого 3 раза войдите в бисерину № 1, как показано на рис. 13а. После этого наберите еще 4 бисерины. Войдите в бисерины № 2 и 3 сверху (от начала плетения) и выйдите. Подтяните леску.
  • Пройдите через бисерины № 4 и 5. Наберите новую бисерину № 6. Пройдите через бисерины №1, 2, 3. Выведите иглу (рис. 136).
  • Вам надо выйти из второго ряда плетения. Не поленитесь и закрепите полотно: после бисерины № 3 пройдите по бисеринам № 4, 5, 6 и выйдите, как на рис. 13в.
  • Наберите две бисерины № 7 и 8 для третьего ряда, см. па рис. 13г. Иглой в направлении «на себя» пройдите через две крайние бисерины № 5 и 6. Выведите иглу.
  • Начинайте наращивать ширину площадки. Наберите сразу две бисерины № 9 и 10 рис. 13д, пройдите иглой «от себя» через бисерины № 7 и 8. Выведите иглу.
  • По рис. 13е наберите бисерину № 11. Войдите иглой «на себя» в бисерины № 4, 5 и 8, пройдите через новую бисерину №11. Выведите иглу.
  • По рис. 13ж наберите сразу две бисерины № 12 и 13. Пройдите «на себя» через бисерины № 4 и 5. Выведите иглу. Войдите в бисерины № 8, 11 и 12 «от себя». Выведите иглу. Работая по рис. 13д, е, ж, вы получите увеличение второго ряда до 5 бисерин. Столько же и в третьем ряду — 5 бисерин. Нам же надо получить увеличение до 7 бисерин! Над этим начинаем работать, опираясь на рис. 13з.
  • В третьем ряду 5 бисерин. Бисеринами № 14 и 15 начните четвертый ряд. Наберите их, и «от себя» пройдите в две бисерины края третьего ряда, то есть в № 11 и 12. Выведите иглу.
  • По рис. 13и наберите две новые бисерины № 16 и 17. Войдите в бисерины № 14 и 15, выведите иглу. Войдите в бисерины № 11, 12 и 16. Выведите иглу. В третьем ряду уже шесть бисерин, а надо семь. Чтобы увеличить с другого края третий ряд на одну бисерину, по рис. 13 сначала нарастите четвертый ряд до шести бисерин.

Для этого наберите четвертый ряд но рис. 13к, л, м. После того как поставите на место бисерину № 20, наберите две новых № 21 и 22 по рис. 13н. Закрепите их и перейдите к работе по рис. 13о, где бисеринами № 23 и 24 начинайте набор пятого ряда.

Отработав по рис. 13о— 13т, наберите бисерину № 28. Таким же образом закрепите бисерину № 29, и этим закончите ряд № 5. Далее по плану еще 4 ряда по 7 бисерин, то есть пойдет ровное полотно с наращиванием в каждом ряду, см. рис. 13с—13т. Таким образом, можно собрать ровное полотно с незакрытыми торцами.

Вторичные механизмы

  • Подача основы. Это механизм, который поставляет основу в область ткачества с требуемой скоростью и при подходящем постоянном напряжении, отталкивая ее от фланцевой трубки, также известной как ткацкий навой.
  • Положительная подача. Механизм управления поворотом навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, когда навой приводится в движение механически.
  • Отрицательная подача. Механизм, управляющий вращением навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, где навой вытягивается каркасом против тормозного усилия, приложенного к нему.
  • Укрутка нити. Это механизм, который снимает ткань из области ткачества с постоянной скоростью. Он обеспечивает сохранение требуемого интервала между захватами и затем наматывание его на тряпочный валик.
  • Позитивная укрутка. Это механизм, при котором приемный ролик приводится в движение зубчатым колесом, колесом переключения или собачкой, обеспечивая требуемую скорость, что позволяет определить расстояние между захватами.

Ручное ткачество множество идей для применения

  • Отрицательная укрутка. Это механизм, в котором подъемный ролик вращается с помощью веса или пружины, этот ролик вращается только тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, больше, чем натяжение основы в ткани. Скорость захвата контролируется величиной силы, приложенной весом или пружиной, и/или натяжением основы.
  • Вспомогательные механизмы. Для получения высокой производительности и хорошего качества ткани добавляются дополнительные механизмы, называемые вспомогательными. Вспомогательные механизмы полезны, но не совсем необходимы.

 Читайте про: природные целлюлозные лубяные волокна: натуральный текстиль. 

Они перечислены ниже:

  1. Механизм защиты от деформации. Механизм защиты от деформации останавливает ткацкий станок, если челнок обвязывается между верхним и нижним слоями зева. Таким образом, он предотвращает чрезмерное повреждение нитей основы, поперечных нитей и челнока
  2. Механизм остановки основы (преимущественно в автоматических ткацких станках). Целью остановки утка является остановка ткацкого станка, когда уточная нить ломается или истощается. Это движение помогает избежать трещин в ткани.
  3. Шпарутки. Функция шпаруток заключается в том, чтобы захватить ткань и удерживать ее в той же ширине, что и уток, прежде чем она будет поднята.
  4. Тормоз. Торможение останавливает ткацкий станок немедленно, когда это необходимо. Ткач использует его, чтобы остановить ткацкий станок для восстановления оборванных концов.
  5. Механизм остановки утка. Это остановка ткацкого станка сразу же, если во время переплетения происходит разрыв нити основы.

2019 textiletrend.ru

Домашнее ткачество где купить ткацкий станок и научиться на нем работать

Рубрика: РАБОТА НА ДОМУ. Метки: РАБОТА НА ДОМУ, рукоделия

В прошлые века ткацкий станок был непременной принадлежностью каждого дома, все ходили в домотканом полотне, плюс к этому на станках создавали пояса, платки, скатерти и прочий текстиль. С появлением ткацких фабрик все это кануло в лету, но как оказалось — не насовсем.

Ручное ткачество множество идей для применения

Где купить ткацкий станок?

Сейчас домашнее ткачество – это актуальное, востребованное ремесло. Изобилие товаров заставило нас по иному смотреть на их качество и на первый план стали выходить такие показатели как уникальность и экологичность – параметры, которые и дают ткани ручной работы.

Я уже подробно писала об одном ремесле, для которого требуется ткацкий станок – о создании гобеленов. На них же ткут ковры и с ворсом и безворсовые, самые разные половики и дорожки. Не менее интересно создавать небольшие вещи – сумки, пояски, украшения, обереги, детские кенгуру и слинги.

Как освоить домашнее ткачество?

Научиться ткать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Первые уроки можно получить на специальных курсах или в мастерских, которые уже не редкость в больших городах. Другой вариант – учиться по видео из интернета или купить видеокурс с пошаговыми инструкциями. Не обязательно сразу начинать обустраивать свою мастерскую с покупки большого станка.

Ручное ткачество множество идей для применения

Настольный ткацкий станок

небольшого размера позволяет не просто учиться, но и ткать салфетки, пояса и другие некрупные изделия, причем используя самые разные техники, а их немало:

  • браная,
  • ремизная,
  • переборная,
  • закладная.

Каждая из них имеет свои особенности и позволяет создавать красивые, уникальные вещи. Выбор ниток для ткачества сейчас достаточно велик, от традиционных шерсти и льна, до хлопка и синтетики. Их можно приобретать через интернет, в специальных магазинах или искать в своем городе в магазинах швейной фурнитуры и материалов для рукоделий. Когда появится опыт и потребуется больше ниток, можно переключаться на оптовые базы.

Кроме станка, техники и ниток потребуются фантазия, стиль и вкус ткачихи, поэтому можно с уверенностью сказать – совершенствоваться в этом творчестве можно бесконечно.

Где купить ткацкий станок?

Первое что приходит в голову – сделать ткацкий станок своими руками. Возможно, чтобы освоить азы, этого и достаточно, но для серьезной работы нужен или профессиональный станок или мастер с золотыми руками, который его сделает. Второе в наше время весьма проблематично. Где купить ткацкий станок, который подойдет и начинающей и опытной мастерице?

Сейчас рынок в основном предлагает китайские станки, качеством которых ткачихи практически всегда недовольны. Они недолговечны, быстро «разбалтываются» и вообще изначально далеки от вещей, которыми хочется пользоваться снова и снова. К счастью выпуск этого оборудования налажен и в самой России. Вот, например, ручные ткацкие станки производственной компании :

Приобрести их можно . В этом магазине вы найдете и настольные ткацкие станки, и большие, которые можно использовать для создания изделий любого размера.

Челнок и бёрдышко

Ткать можно и на таких приспособлениях как бёрдо и челнок. Они пришли к нам из глубины веков и при всей своей простоте позволяют создавать удивительные по красоте вещи.

Ручное ткачество множество идей для применения

Челнок и бёрдо

Приобрести их можно также в Экояре.

Продажи

Для одних женщин работа за ткацким станком — это хобби, для других — возможность одеть семью в экологически чистые вещи, для третьих — реальный домашний бизнес, работа на дому, которая позволит получить экономическую независимость.

P.S. Советую почитать: «Как делать схемы для вышивки крестиком из фото – онлайн-сервисы».

Движения ткацкого станка

Ручное ткачество множество идей для примененияткачество
Ручное ткачество множество идей для примененияtkachestvo-2

Ткачество — это самый основной процесс, в котором два разных набора пряжи или нитей переплетаются друг с другом, образуя ткань или полотно. Один из этих наборов называется основной нитью, которая представляет собой продольную пряжу, идущую от задней к передней части ткацкого станка. Другой набор – поперечные нити — это начинка, которые называются уточной пряжей. Поэтому механизмы ткацкого станка можно в целом классифицировать следующим образом:

Первичные механизмы для производства тканого материала:

  • Зевообразование;
  • Прокидка челнока;
  • Прибой уточной нити к опушке ткани.

Вторичные механизмы:

  • Подача основы;
  • Укрутка нити;
  • Выбор утка.

Вспомогательные механизмы:

  • Останавливающий механизм;
  • Предохранитель от отрывов основы при замине челнока в зеве;
  • Уточный нитенаблюдатель;
  • Пополнение утка.

 Читайте про: что такое мерсеризация: функциональное назначение обработки ткани. 

Предохранители от разрывов необходимы только в ткацких станках, которые используют свободные летящие тела для вставки утка, например, челнок или микрочелнок. Ткацкий станок останавливают до того, как происходит прибой уточной ткани, если челноки не становятся в правильное положение после того, как пересекли ткацкий станок.

После приготовлений основную пряжу «втягивают» через ремиз, установленный на требуемых стропах.

Рубрика История ткачества

Исследования средневековых тканей Самарканда

Из истории искусства Великого города. Е. Ф. Федорович.
Ташкент: Изд-во литературы и искусства, 1972 г.

История белорусского орнамента

Национально-культурное возрождение в Беларуси пробудила у широкой общественности интерес к истории, культуры, искусства. Каждому хочется знать, чем отличаются художественные достижения Белоруссии, на какой основе развивается современное профессиональное искусство. Богатый материал для этого дает традиционная народная художественная культура, которая у каждого народа, в том числе и у белорусов, выделяется национальной особенностью и самобытностью.

Ткацкое производство. От археологических находок до современных станков

Из истории крашения

Окрашивание пряжи или тканей естественными органическими красителями, которые содержатся в растениях или в некоторых видах насекомых и морских животных, уходит своими истоками в глубокую Древность. Из всего многообразия растительного мира практикой крашения с течением веков были отобраны те красильные растения, которые обеспечивали наиболее высокое качество, долговечность и красоту окраски.

Очерки истории текстильной техники. Очерк третий

Очерки истории текстильной техники. Очерк второй

Очерки истории текстильной техники. Очерк первый

В 1940 году Е.А. Цейтлин написал «Очерки истории текстильной техники», в которой рассказал о возникновении ручного ткачества и переходе на промышленный уровень.

Лакировка ремиза

Во время тканья ремизки находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит трение между отдельными колышками и нитками основы, причем, конечно, как нитки, так и ремизки мшатся и рвутся. Чтобы этого избежать, следует ремизки сделать более гладкими и крепкими. Гладкость и крепость последних достигалась процессом лакировки.

Древнейшие ткани. Горный Алтай

Самые древнейшие ковры V — VI века до н.э. были найдены в оледенелых курганах Горного Алтая. Древние горно-алтайцы — северо-восточная группа скифских племен. Для искусства скифов характерен «звериный стиль», отличающийся исключительно преобладанием изображений животных как реальных, так и фантастических. Среди наиболее часто изображаемых животных — олени. Горно-алтайцы верили, что именно эти животные сопровождали души умерших в царство мертвых.

Древнейшие ткани. Египет

Искусство коптов — искусство христианского населения Египта IV-VII вв. н.э.

Древнейшие ткани. Перу

Первые следы пребывания человека на территории Перу относятся к 3000 году до н.э. На северном побережье развивались культуры мочика и чиму, на южном — наска. Династия инков господствовала с начала XV века и до испанского завоевания в 1530-1532 годах.

Ткацкий станок. Немного истории

Прядение и ткачество принадлежали к наиболее распространенным занятиям славянских женщин в каждой семье. И сейчас в отдаленных деревеньках можно найти ручные, требующие кропотливого труда, усердия и терпения ткацкие станки.

Культурная составляющая одежды

Одежда издревле выделяет человека из природного мира и являет собой как бы границу между природой и культурой. Не самым приличным будет выглядеть человек, зашедший в музей или ресторан, да и в любое общественное место, допустим в одних трусах. В таком случае уж точно услышишь: «Как некультурно!»

Нить, пояс, полотно

В процессе жизни человек постоянно осваивает и собственную культуру, расширяя ее границы внутри себя, преобразовывая окружающую природу и свою собственную сущность. В предметах, созданных человеком, соединяется плоть природы и форма культуры.

Рубрика Ткацкий станок

Ткацкие станки кочевников: простое, дешевое, историческое ткачество

Кочевые народы всегда и везде сталкивались с проблемой создания ткани для одежды, сумок, тентов, половичков и других вещей. Основной упор был делан на простоте использования, мобильности и доступности материалов для инструментов, используемых для создания нитей и ткани любой длины.

Самодельное бердо

Совсем недавно я рассказывала, как самостоятельно изготовить ремизки для ручного ткацкого станка

Теперь расскажу о не менее важной части станка — берде

Настольный ткацкий станок

Если вас интересует узорное ткачество, но вы не можете себе позволить большой ткацкий стан сделайте маленький настольный станок, изображенный на рисунке.

Как вязать ремизки для ткацкого станка

О том, как построить ткацкий станок самому, мы уже писали раньше. Но, чтобы станок заработал, кроме станины ему потребуются ремизки и бердо. Вот о том, как вязать ремизки, я сейчас и расскажу.

Снование основы

Снование основы — это один из подготовительных этапов ткачества.

Стан-самолет

В 1896-м году в России существовало не так много школ, в которых учили ткать на станках-самолётах. Скорее всего, именно поэтому земство Вятской губернии предложило А. М. Яковлевой написать книгу «Как научиться ткать на простом станке так же скоро, как на станке-самолёте». Прочитав книгу, становится понятно, как обустроить простой станок, чтобы работать на нём стало легче и быстрее.

Как построить ткацкий станок самому

В 1924 году издательство Новая деревня выпустила замечательную книжку «Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани» инженера В.А. Добровольского. Я представляю Вашему вниманию статьи из этой книги.

Некоторые практические указания при тканье

При работе на ткацком станке ткачи могут столкнуться с некоторыми проблеммми и ошибками. Здесь мы постараемся описать эти ошибки и способы их исправления.

Улучшенный ручной ткацкий станок

Здесь приведены статьи из книги И.В. Левинского «Улучшенный ручной ткацкий станок», изданной в 1911 году. С помощью некоторых простых приспособлений работать на ручном ткацком станке становится удобнее и проще.

Ткацкий станок для тесьмы

Разнообразных видов ткацких станков существует огромное множество. Оказывается для тканья поясов и тесьмы можно использовать не только бердо или сволочек, но и вот такую конструкцию, которая так и называется: станок для тесьмы.

Ткацкий станок для половиков

Если вы горите желанием собрать свой ткацкий станок, то, надеюсь, эта статья вам поможет.
Ниже описаны составные части ткацкого станка и приведены чертежы с приблизительными размерами. Всё, что вам нужно для сбора, это дерево и руки столяра.

Ткём вместе с детьми, или Каркас вместо станка

Вам нравится ткать, и вы хотели бы заинтересовать этим искусством своего ребенка? Сайт http://www.montessoriworld.org предлагает интересные варианты ткачества вместе с детьми, но, правда, на английском языке. Мне понравились их идеи, потому я и постаралась сделать перевод.

Порядок заправки нитей в вертикальный ткацкий станок

Вертикальный ткацкий станок представляет собой раздвижную раму (вроде пяльцев), которая состоит из вертикальных стоек-боковин, двух перекладин — валов, служащих для натяжения нитей основы.

Ссылка на основную публикацию