Войлок и фетр в интерьере

Мокрое валяние из шерсти

Что собой представляет мокрое валяние из шерсти? — Это классический способ валяния шерсти при помощи мыла, известный с давних времен.

Вкратце опишу процесс:

Раскладку шерсти пропитывают горячим мыльным раствором, затем гладят и трут в различных направлениях, постепенно усиливая нажим. Для облегчения работы на начальных этапах часто используют виброшлифовальную машинку. Получают полотно – войлок.

Совет. Делая выкройки желаемого изделия, учитывайте, что при мокром валянии шерсть сядет процентов на 30-40

Техника мокрого валяния

Это пошаговое описание техники мокрого валяния поможет начинающим проникнуться (и, надеюсь, замотивирует попробовать и насладиться) процессом =)

Понадобится:

  • непряденая шерсть,
  • пузырчатая пленка,
  • бамбуковая салфетка,
  • мыло,
  • теплая вода.

Отрывок из МК авторства rosiepink

  1. Отделяем от шерстяной ленты одинаковые клочки шерсти длиной сантиметров 8. Выкладываем их на пузырчатую пленку в одном направлении, немного перекрывая друг друга. Подобным образом выкладываем 3-4 слоя, волокна шерсти в каждом из которых перпендикулярны предыдущему.
  2. Последним слоем можно нанести рисунок из обрывков шерстяной нити, клочков шерсти и т.п.
  3. Готовим мыльный раствор. Для этого в теплой воде растворяем мыло (есть специальное мыло для мокрого валяния, бережно относящееся к коже рук, но можно использовать и детское, жидкое мыло или даже средство для мытья посуды) — какое есть под рукой. Смачиваем нашу заготовку и накрываем сеткой или пузырчатой пленкой.
    Мягкими круговыми движениями гладим шерсть во всех направлениях. Постепенно усиливаем нажим. Этот этап можно закончить, когда отдельные волокна перестанут отделяться от нашего полотна.
  4. Укладываем заготовку вместе с пленкой на бамбуковую салфетку и сворачиваем в тугой рулон. Заворачиваем эту конструкцию в полотенце — это поможет удалить излишки воды. Катаем туда-сюда раз сто. Затем разворачиваем, поворачиваем полотно на 90 градусов и снова делаем рулончик.
  5. При уваливании полотно будет уменьшаться процентов на 25-30.Готовое полотно промойте в теплой воде и оставьте сушиться. Не отдымайте — лишь слегка сожмите, чтобы убрать часть воды.

Таким образом изготавливают ковры, картины, одежду, сумки, украшения и аксессуары.
Наглядно о мокром валянии:

Валяние в стиральной машинке

К одной из техник мокрого валяния из шерсти можно отнести валяние в стиральной машинке. Оно почти не требует физических усилий и может осуществляться двумя способами:

  1. При помощи формы для обвалки
    Объемные формы покрывают шерстью, фиксируют капроном и отправляют в стиральную машинку.

Войлок и фетр в интерьереСимпатичный пасхальный подарок — шерстяные яйца, валяные в стиральной машинке

Валяние вязаных изделий
В настоящее время в продаже можно встретить специальную пряжу для валяния. Крючком или спицами вы вяжете изделие, процентов на 30 (чтобы знать точную усадку валяют пробный образец и по нему рассчитывают сжатие по ширине и длине) больше требуемого и либо отправляете в стиральную машинку, либо валяете вручную.  Очень интересно выглядит, не правда ли? Да и проще мокрого валяния, как по мне так.

Войлок и фетр в интерьереВаляние для самых ленивых. Связал и в стиральную машинку 😉

На этом все!

Итак, мы рассмотрели основные техники валяния из шерсти – интереснейшего творческого процесса. Если вы начинающий валяльщик и какие-то моменты вам не понятны — не стесняйтесь задавать вопросы!

Не бойтесь экспериментировать!

Материалы для валяния игрушек

Войлок и фетр в интерьере

При обоих способах валяния шерсти нужны:

Напряденная шерсть разных оттенков.

Сегодня она есть на прилавках всех художественных магазинов. Мастера выбирают нежную и тонкую, ее шерстинки должны легко сцепляться между собой. Как проверяют качество волокна? Нужно положить клочок в ладонь и потереть его пальцами по кругу. Шерсть годится для валяния, если быстро становится единой массой.

Для начинающих валяльщиц войлока вполне подойдет шерсть российских фабрик, выпускаемая в форме гребенной ленты. Хороши и шерстяные мотки немецкого производства, имеющие богатую цветовую палитру.

Проволока для каркаса.

Внутренний каркас используют, когда хотят сделать гибкую поделку. Он также повышает прочность изделия, помогает экономить шерсть при создании крупной игрушки.

Синтепон.

Его вставляют внутрь изделия для экономии шерсти при изготовлении объемных поделок.

История Сюнской традиции войлоковаляния

Толстое многослойное войлочное полотнище крытое тканью, сцены борьбы животных и другие мифологические сюжеты, украшения в виде аппликаций с обязательной стежкой и окантовкой толстым витым шнуром, такова манера валяния и декорирования войлочных изделий, найденных в курганах Ноин-Улы (хунну, 2—1 вв. до н. э.) во внутренней Монголии.Войлок и фетр в интерьере

Сюны, народ который отличался воинственностью и приверженностью кочевому образу жизни, особенностью их культуры было отсутствие ткачества. Единственным текстилем который они производили, были войлоки, поэтому последние имели для них особое значение. Изображение огромной юрты Чингисхана крытой войлоками, традиционные монгольские войлочные изделия, старинные и современные, подтверждает, что монголы прямые наследники и продолжатели “сюнской” традиции войлоковаляния. Яркими последователями этой традиции стали многие народы Центральной Азии: Тибетцы, Тувинцы, Алтайцы, Казахи. Сюнская манера войлоковаляния распространилась вплоть до Северного Кавказа, каждый народ вносил в украшения войлочных изделий свои национальные элементы, но все степные народы воспринимали и воспринимают войлок, как гарант их образа жизни.

Там где когда-то зародилась сюнская традиция войлоковаляния, она продолжает жить и теперь, в современной Бурятии. С давних времен изготовление войлока у Бурят было одно из главных забот короткого сибирского лета. Все начиналось со стрижки овец. Проводили её в конце июня, начале июля, стричь позднее было нельзя, т.к. новая шерсть не успевала отрасти до начала зимы, животные могли погибнуть. Первичная обработка шерсти у бурят такая же как и у других народов занимающихся войлоковалянием.

Войлочные изделия небольшого формата валялись вручную, считалось, что это сравнительно не сложная работа, делали её женщины, а вот большие полотнища для покрытия юрт изготавливались мужчинами особым способом. Рулон, заготовка будущего войлока, зашивали в сырую коровью кожу, к краям шеста привязывали веревки, свободные концы постромок соединяли со стременами осёдланной лошади и прокатывали по ровному травяному полю пока войлок не сваляется. Считалось, что для получения доброкачественного войлока достаточно расстояние 15-20 дистанций полета стрелы, что равняется приблизительно 1.5-2 км. В кочевом быту требовалось много войлока, но как бы не был важен войлок для юрт, без войлочных кошун небольшого размера, было не обойтись, они использовались для внутреннего убранства бурятского жилища. На войлочных матрасах спали, на войлочных ковриках ели, войлок любовно украшали. Женщины терпеливо стежок за стежком самодельными нитками из сухожилий лошадей и диких животных простегивали древние узоры, оберегая себя, семью, весь род от сил зла, надеясь на лучшее. Войлок и фетр в интерьере Так войлок становился не просто посредником между человеком и богами, но и добрым духом и хранителем жилищ. Возведение юрт требовало немало усилий и мастерства. Деревянно-решетчатый каркас собранный и связанный покрывался войлоком, который состоял из отдельных кусков разного размера и назначения. Крыша покрывалась четырьмя полукруглыми кусками войлока образующими два слоя мягкой кровли. Они перекрывали загнутые края стеновых покрытий так, чтобы дождь и снег не попадал внутрь жилища. Стены обтягивались тремя прямоугольными полосами, верхний край которых заходил на потолочные шесты. После закрепления покрытия его обвязывали сверху волосяными веревками. Самый низ обтягивался двумя узкими и длинными кусками войлока, которые имели значения утеплителя и отдушины. Только на строительство одной не большой юрты, требовалось войлока от 90 до 150кв.м. а ведь многие семьи имели по 2-3 юрты. Когда со временем у Бурят появились деревянные дома, своим видом они напоминали юрту.

Читайте так же:  История летучей мыши в эмблеме ГРУ. Символ военной разведки России 7 фото

Свойства и эксплуатационные характеристики

Основные характеристики:

  • экологичность (материал экологически чистый, обладает способностью впитывать пары формальдегида и частично их нейтрализовывать, что позволяет использовать его как материал для изоляции при строительстве жилья);
  • теплопроводность (хорошо сохраняет тепло, легко поглощает и выводит влагу, при использовании для утепления домов в них не бывает высокой влажности, а валенки считаются самой теплой обувью);
  • антибактериальные свойства (не размножаются болезнетворные микроорганизмы, плесень);
  • износостойкость (устойчив к истиранию, в течение длительного времени не теряет свойств).

Сухое валяние

Сухое валяние, или же фильцевание (на английском needle felting) это античное искусство, дошедшее до наших дней, датируемое временами Римской империи. Эта техника использовалась римлянами, как для изготовления теплой водостойкой одежды, так и для нанесения декоративных рисунков на различные тканые поверхности. Сейчас фильцевание широко применяется для нанесения различных рисунков на ткань или же для создания сложных войлочных форм, таких как игрушки.

Материалы и инструменты, необходимые для сухого валяния:

Для фильцевания не требуется специального рабочего места (валять можно даже перед телевизором на диване), набор инструментов минимален, процесс сухого валяния можно прервать в любой момент и возобновить когда пожелаете. Итак, нам понадобится…

Игла – Первое что необходимо знать об иглах для сухого валяния то, что они, как правило, длинные, имеют зазубрины и чрезвычайно остры

В связи с этим необходимо проявить максимальную осторожность при работе с ними. Иглы изготавливаются из закаленной стали, и обладают достаточной упругостью, не гнутся во время работы, но, тем не менее, они достаточно хрупки

Необходимо очень постараться при осваивании базовой техники валяния иглой, чтобы как можно реже сталкиваться с их порчей и изломом.

Иглы имеют несколько параметров, по которым их можно классифицировать:

  • толщина
  • вид сечения
  • количество зубцов

Войлок и фетр в интерьереТолщина (размер) является основным параметром. Начинающему валяльщику желательно приобрести три иглы – толстую, среднюю и тонкую. Толстые иглы применяются на начальном этапе, ими обычно формируется первоначальная форма объекта, иглы средней толщины на основном этапе, а тонкой иглой дорабатываются формы и линии.

Иглы для сухого валяния бывают нескольких видов сечения. Основные: треугольное, корончатое, звездчатое. Бывают сечения также и обратные и в форме цилиндра и крученые… рассматривать их в рамках данной статьи не будем. Информацию о них вы подчерпнете непосредственно из мастер-классов где они будут использоваться. Итак, остановимся на трех основных:

  • треугольное – наиболее распространенное сечение. Используется на этапе основной работы с изделием. Зазубрины распределяются по всей рабочей поверхности, а простота формы позволяет легко проходить игле в изделие, ускоряя процесс сваливания.
  • игла со звездчатым сечением также является основным инструментом в арсенале валяльщика. Но звездчатое сечение применяется в основном на финальном этапе работы, например когда необходимо отполировать поверхность изделия. Также используются при приваливании плоских деталей.
  • корончатое игла имеет зазубрены лишь на конце острия. Благодаря этому, игла не способна деформировать изделие, соответственно используется для приваливания декоративных элементов, узоров к изделию.

Войлок и фетр в интерьереРаботать можно как одной иглой, так и со специальным приспособлением – иглодержатель. Иглодержатель – это, как правило, деревянная или пластиковая ручка, в которую вставляются фильцевальные иглы, от одной до нескольких сразу. Иглодержатель значительно ускоряет работу валяния, т.к. позволяет покрывать большую область, кроме того иглы находятся строго параллельно, что отчасти минимизирует их порчу.

Работа одной иглой естественно значительно медленнее, чем работа иглодержателем, однако это позволяет более детально проработать определенные элементы, к примеру для очень точного вплетение волосков шерсти в изделие.

Еще один очень важный момент в фильцевание это поверхность, на которой производится работа с шерстью. Ведь игла пронизывает изделие насквозь, при этом она не должна оказаться в вашем пальце, если работаете на столе, то игла при соприкосновении с твердой поверхностью стола быстро затупится, а то и сломаться может. Соответственно необходима поверхность, на которой вы будете валять. Ею может послужить поролоновая подложка, или специальный матик, который можно приобрести в магазине для рукоделия.

В целом это всё что необходимо знать, прежде чем приступить к первому знакомству с фильцеванием на практике. Для того чтобы освоить базовые навыки сухого валяния, мы Вам предлагаем несколько мастер-классов по сухому валянию для начинающих. Успехов в творчестве!

Шумо-Вибро изоляция салона. бортжурнал Volkswagen Vento Storm 1995 года на DRIVE2

Войлок и фетр в интерьере

Заранее просьба. кто не шарит в шумоизоляционных материалах-не надо ничего писать. Сплен-вспененный полиэтилен, что вы так все клеите-не шумопоглотитель ниразу!

фото передней части потеряны.

Итак начнем. кузов был подготовлен, дно приведено в порядок. 1й слой вибра — 2.5 мм. далее синтетический войлок.

синтетический войлок влагу не тянет

этот войлок-отлично поглощает шумы. разбирая ауди и мерседес обнаружен именно этот материал, в основе шумоизоляции, а не хваленый сплен и ему подобные.

разобравшись в его свойствах, было принято решение создавать как можно большую площадь покрытия по салону. положен на моторный щит и пол. на моторный щит, чтоб не скатывался, можно использовать клей. момент.пряк кисточкой клеим сверху на вибру.

Читайте так же:  Постельное белье Mona Liza Classic - отзыв

результат превзошел все ожиания.но кое где обшивка не вставала, пришлось подгонянять.

да, после месяца на пол был положен 2й слой войлока, ибо он имеет свойство применаться, сразу обшивка не встанет.3й слой-плотный войлок-но тоже синтетический. чтоб под ногами не было одеяла.

так же обшивка обклеивалась войлоком. для увеличения площади шумопоглощения

пояснениеродная шумка вся сгнила и заплесневела, из за гнили в районе заглушек. и глубоких луж.каждый раз да попадала вода. все сквозные заглушки заварены и обработаны по технологии. не заржавеет! войлок продается в рулоне, с одной стороны приклеена клеенка. ее обязательно оторвать, чтоб все это дело дышало, конденсат никто не отменял.

фото прилагаю!

Войлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьереВойлок и фетр в интерьере

Войлок в жизни славянских народов

Славяне никогда не были кочевниками и никогда не жили в юртах, а вот о войлоке знали не понаслышке, умели делать и его, и полувойлоки характерные для европейской традиции войлоковаляния. Древнеславянские названия шерстяных тканей, дошедшие до нас благодаря летописям, звучат не привычно и таинственно: водмол, апона, орниц, ерига, сукно.

Слово сукно встречается в памятниках письменности, начиная с 12 века, но способ его изготовления очевидно гораздо древнее. На территории старой Ладыги, археологами найдены войлочные фрагменты не ясного назначения, и головное покрывало датируемой 8 веком, а вот валеной обуви археологами пока нигде не обнаружено, значит ли это, что в знаменитых валенках наши предки не ходили? До нас дошел способ, с помощью которого славяне валяли сукно, шерстяную ткань типа сермяги. Шерсть раскладывали на доске, понемногу и непрерывно её поливали горячей водой, а двое крепких мужчин устраивались друг против друга около доски и ногами двигали по ней ткань, то к себе, то от себя, при этом образовался тонкий слой похожий на тонкий войлок. В холодную пору славяне мужчины и женщины надевали длинные теплые одеяния из сукна, назывались они свитами от слова свивать, что значило кутать. В конском убранстве у славян широко использовался войлок, из него делали подкладки для хомутов и седел, конские попоны. Начиная со скифов, и по сей день, войлок есть и остается самым подходящим материалом для конского убранства.

Не спокойное было время, славянам много приходилось воевать, и войлок верно служил им в этом деле. Из него делались мягкие подклады для шлемов, при ударе топора или меча, войлок смягчал удар. Пригодились в военном деле и полувойлоки. Из сукна изготавливался мятель (плащ) который мог быть элементом воинской одежды. Намотав на руку толстое валяное сукно, воин мог использовать его в качестве своеобразного щита, да и в военных походах такой плащ служил и одеялом и палаткой.

Сколько тысячелетий войлоку? Где его начало? Сумеем мы сохранить то, что досталось нам от предков? За последние несколько лет, искусство войлока переживает свое второе рождение. Раз освоенное человеком войлочное производство не прерывалось никогда, и почти не изменялось за прошедшие века, только вот из разряда простого ремесла войлоковаляния давно перешло в ранг высокого искусства.Как создают современные художники по войлоку? Рисуют? Лепят? Поют? Сочиняют? …всего понемногу… ведь они валяют войлок.

По материала научно-познавательного фильма “История войлока” 2002г.

Основные техники сухого валяния для начинающих

В первую очередь познакомимся с техникой сухого валяния шерсти. Хоть она и появилась гораздо позже мокрого валяния, но в настоящее время завоевывает все большую популярность. При помощи обычной иглы можно создавать воистину уникальные творения! Вот, взгляните на работы известных мастеров

Хочу предупредить, что этот вид творчества не подойдет детям до 10 лет и любителям творить за просмотром телевизора (хотя я так и делаю). Если слишком отвлекаться, можно проткнуть палец насквозь — иглы очень острые, да и насечки хорошо рвут кожу.

Игла для валяния — тонкий , по форме похожий на букву L и снабженный мелкими насечками. С его помощью волокна легко спутываются, а сама техника сухого валяния похожа на создание объемной скульптуры, где вместо пластилина – мягкая, податливая шерсть.

Войлок и фетр в интерьереТреугольные иглы для валяния — одни из самых популярных в настоящее время. Их легче всего достать в магазинах рукоделия

Техника сухого валяния — валяем шерсть при помощи иглы

  1. Отделив шерсть от непряденой ленты, немного трем ее между ладоней, спутывая волокна. Затем сворачиваем в тугой цилиндр.
  2. Приступаем непосредственно к процессу валяния. Глубоко втыкаем иглу, первым делом уплотняя заготовку внутри. Постепенно поворачиваем ее, равномерно уваливая. Шарик будет уплотняться, а его поверхность — выравниваться.
  3. По мере уплотнения заготовки следует сменить иглу на более тонкую. Если фигурка больше не деформируется при сжатии — можно прекращать валяние.  Для создания рельефа необходимо много раз обрабатывать иглой одно и то же место.

Простое видео для начинающих:

https://youtube.com/watch?v=FDP6wkYfja0

Для вдохновения: видео создания чудесного мышонка от Елены Федоряк

Советы для начинающих валяльщиц

Совет 1. Вытянув из гребенной ленты шерсть, потрите ее между ладоней, так волокна спутаются и будут легче сваливаться.

Совет 2. Определить, достигнута ли нужная плотность, можно путем сжатия. После деформации изделие возвращает исходную форму. Учтите, если переусердствовать, волокна шерсти начнут рваться.

Совет 3. Валяя крупные изделия, используйте сливер для внутренней части, это позволяет экономить более дорогую шерсть. (Можно, но не особо приветствуется, использовать синтепон)

Можно выделить аппликацию как подвид сухого валяния. В этом случае мы приваливаем шерсть к какой-либо основе, в основном, войлочной или шерстяной. При помощи шерсти можно украшать одежду, давать новую жизнь старым вещам, например.Войлок и фетр в интерьере

описание материала, свойства и области применения

Войлок — древнейший материал с уникальными свойствами. Интересный, довольно универсальный и экологичный, в настоящее время он переживает второе рождение и вновь входит в моду.

Войлок – это плотный нетканый материал из натуральной шерсти. Получают его путем валяния (мокрого или сухого), используя особое строение шерстяных волокон. Каждая шерстинка имеет кутикулу – чешуйчатое строение, благодаря которому волокна под действием горячей воды, пара или механических усилий крепко сцепляются друг с другом.

Это интересно:

Легенда гласит, что впервые войлок получился в Ноевом Ковчеге, когда овцы вынуждены были находиться в тесном пространстве.

Они топтали свою шерсть в тесноте и в результате получился войлочный ковер.

Читайте так же:  Военная форма мох в Москве

Появился этот уникальный материал в 5-6 веке до н.э., когда одомашнили овец. Шерсть дикой овцы не имеет кутикулы и строение ее таково, что волокна не сцепляются с такой же прочностью между собой, как домашней.

Войлок применяется очень широко: в автомобилестроении, в мебельном производстве, в строительстве. Из него шьют обувь, верхнюю одежду и головные уборы, ковры, предметы декора и игрушки, а так же сумки и даже бижутерию. Для каждой отрасли тип материала разный.

Разновидности материала

  • технический грубошерстный – применяется для сальников, прокладок, фильтров и в качестве звукоизоляционного материала;
  • обувной, подошвенный – применяется для изготовления обуви, платформ, подошв и стелек в обувь;
  • потниковый и подхомутовый – используется в шорно – седельных изделиях;
  • юрточный – для изготовления юрт;
  • строительный – используется в качестве утеплителя и звукоизоляционного материала;
  • иглопробивное полотно – применяется в мебельном производстве;
  • подложка – используется в качестве подложки для линолеума.
  • фетр – войлок из пуха кроликов и коз, применяется для изготовления верхней одежды, головных уборов, сумок и предметов декора.

Войлок и фетр в интерьере

Характеристики

  • экологичность. Войлок – полностью экологически чистый материал, не содержит токсичных веществ в своем составе. Более того, войлок способен впитывать и нейтрализовывать частично пары формальдегида, что делает его незаменимым в качестве изоляционного материала в жилом строительстве;
  • теплопроводность. Овечья шерсть обладает замечательными теплоизоляционными свойствами, а войлок, состоящей из большого количества крепко сцепленных шерстяных волокон, является уникальным утеплителем. Он замечательно поглощает влагу и выводит ее, поэтому дом, в котором войлок использован в качестве утеплителя, никогда не будет сырым и с повышенной влажностью. Войлочные валенки – самая теплая зимняя обувь. Ноги в них никогда не замерзнут и не намокнут от снега;
  • антибактериальность. В полотне не заводятся болезнетворные микробы и грибки плесени;
  • легкость. При всех своих замечательных технических характеристиках материал еще и необычайно легкий;
  • износостойкость. Обладает стойкостью к истиранию, он достаточно длительное время не теряет своих свойств.

Войлок и фетр в интерьере

Войлочные игрушки

использовать сухую чистку;

можно пылесосить;

разрешается использовать моющие средства для ковровых изделий, осторожно очистить игрушку мягкой щеткой;

сушить вдали от источников тепла.

Обувь (валенки и домашние тапочки)

стирка разрешена только ручная;

перед стиркой провести сухую чистку с помощью пылесоса или щетки;

рекомендуется предварительное замачивание в холодной воде;

использовать средства для шерсти, лучше с содержанием ланолина;

стирать осторожно, слегка отжимая изделие, не выкручивая и не вытягивая;

после стирки завернуть в полотенце и отжать несильно, чтобы не капала вода;

сушить войлочную обувь рекомендуется на специальной колодке.

Войлочная сумка

  • рекомендуется сухая чистка;
  • допускается ручная стирка;
  • использовать средства для чистки ковров и кондиционер для шерсти;
  • не допускается тереть, выкручивать и вытягивать сумку;
  • сушить, предварительно набив газетами или полиэтиленом и придать первоначальную форму;
  • в процессе сушки постоянно проглаживать сумку утюгом на режиме «шерсть».

Все войлочные изделия необходимо хранить в хлопковых мешках или бумажных пакетах, обработав средством от моли. Объемные изделия лучше набить газетой для сохранения формы.

2018 textiletrend.ru

Мокрое валяние

Войлок и фетр в интерьереМокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. Процесс войлоковаляния в домашних условиях очень прост. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Большая часть работы основывается на “ощущениях”, нежели на каких-либо предписанных правилах. Многие мастера по войлоку изобретают собственные методы валяния, и адаптируют под себя уже известные техники. Для того чтобы валять войлок мокрым способом, никаких специальных приспособлений не требуется. Секрет мокрого валяния заключается в использование водно-мыльного раствора, благодаря которому трение между волокнами уменьшается, что способствует их взаимодействию и смешиванию между собой.

Материалы и инструменты, необходимые для мокрого валяния:

  • Шерсть

    Виды шерсти для валяния:

      • остевая шерсть (используется для валяния грубых изделий, не контактирующих напрямую с нежной кожей, например валенок, полусапог, сумок);
      • сливер (расчёсанная овечья шерсть, без остевых волосков чаще всего неокрашенная, используется для набивания игрушек, создания основы изделия, с последующим наложением шерсти других цветов);
      • очес (чес шерсти, состоящий из мелких волосков, используется для валяния полотна, фетра, мягкого войлока);
      • выбеленка (чес овечьей шерсти, вытянутая и выбеленная, используется в качестве светлого тона, и для домашнего окрашивания);
      • верблюжья (расчесанная шерсть верблюда, используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы);
      • ангора или мохер (шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий);
      • полутонкая шерсть (пуховые волосы от 25 до 29 микрон в диаметре (тонине) используется для сухого и мокрого валяния, для отделки изделий и декора);
      • тонкая шерсть (пуховые волосы от 19 до 25 микрон в диаметре (тонине) используется для сухого и мокрого валяния, для отделки изделий и декора);
      • топс (пуховые волосы до 19 микрон в диаметре (тонине) используется для сухого и мокрого валяния, самая дорогая шерсть);

    По выделке шерсть делят на вату (короткие волокна) и гребенную ленту (длинные волокна, расчесанные и уложенные в виде ленты от 1 метра длиной). Вата пакуется в пакеты и мешки, гребенная лента наматывается на катушки.

  • Горячая вода (Горячую воду можно использовать из-под крана, но некоторые мастера и мастерицы воду кипятят.)
  • Мыло (Лучше всего использовать специальное мыло для валяния, в крайнем случае детское мыло. Использовать жидкое мыло не желательно, содержащийся пенообразующий лаурилсульфат натрия вызывает сильное раздражение кожи и аллергические реакции при длительном воздействии на кожу.)
  • Коврик (можно использовать рифленый резиновый коврик, бамбуковые коврики, жесткий кусок ковролина или упаковочный воздушно-пузырчатый полиэтилен, наиболее доступный и недорогой материал)

Необходимо сказать и несколько слов о рабочем месте. Пожалуй, идеальным местом, особенно для начинающих мастеров является – кухня/кухонный стол. Мокрое валяние подразумевает обильное использование воды, что может оказать негативное воздействие на поверхности и материалы которые не переносят влагу. Как правило, кухонные поверхности обладают водостойким свойством. Также под стол можно постелить старое полотенце или любую другую ткань, которая будет удерживать воду.

Освоив базовые навыки мокрого валяния Вы сможете создавать изделия как плоских форм (ковры, панно, картины) так и полуобъемные войлочные изделия с применением форм-макетов (сумки, кошельки, шапки, шляпы, обувь). Техника мокрого валяния широко используется при изготовлении украшений и декоративных предметов интерьера, таких как: вазы, войлочные цветы, гирлянды и многое другое. Начинающим мастерам рекомендуем начать осваивать базовые навыки войлоковаляния с мастер-класса валяния бусин.

Ссылка на основную публикацию